Зачем дизельным двигателям система Bluetec

28 июня

Эффективность этой системы ставить под сомнение грех. Посудите сами, благодаря её применению инженерам без изменения конструктива двигателей, соответствующих нормамЕвро-3, удалось с минимальными перенастройками топливной аппаратуры достичь уровня выбросов, которые по содержанию окислов азота с большим запасом укладываются в нормыЕвро-5 и даже Евро-6. Так как же устроено это чудо техники?

На многих современных машинах нынче трудятся трёхкомпонентные нейтрализаторы. Они относительно просты, не слишком дороги в производстве, обладают достаточной долговечностью и, надо сказать, весьма неплохо справляются со своей задачей. В таких катализаторах платина и палладий «воюют» с СО (угарный газ) и СН (углеводороды), а родий «борется» с NO (окислы азота). Если особо не вдаваться в подробности, то результатом работы «противогаза» является окисление или восстановление этих токсичных компонентов до углекислого газа СО2, азота N2 и воды. И если на бензиновых двигателях со зловредной «троицей» научились бороться весьма эффективно, то при очистке выхлопа дизельных моторов химики столкнулись с кое-какими проблемами.

Всё бы ничего, да только особенности смесеобразования в дизеле таковы, что при его работе выделяются не только перечисленные вредоносные компоненты, но и, плюс ко всему, большое количество сажи, которая, кстати, является «провокатором» роста раковых клеток. И это ещё не всё! Особенность дизельных «движков» такова, что если уменьшить долю сажи в выхлопе, содержание NOx, напротив, начнёт резко возрастать. И наоборот. Причём перевес в ту или иную сторону зависит не только от совершенства процесса смесеобразования, но и от режима работы.

Вот и получается, что для комплексной очистки дизельного выхлопа нужна куда более сложная система, состоящая из нескольких компонентов. И таких систем, надо сказать, было выпущено довольно много — с ними экспериментировали и Toyota, и Citroen, и Mitsubishi. Среди них есть весьма интересные экземпляры, но, к сожалению, по своей сложности они в большинстве случаев напоминают гидролизные установки нефтеперегонного завода. Они не только громоздки и тяжелы, но ещё и дороги до такой степени, что их использование в массовом производстве ставит под вопрос рентабельность.

Хотя, следует заметить, на сажу управу удалось найти относительно быстро и, главное, дёшево. Химики-инженеры создали специальные накопительные противосажевые фильтры, которые можно видеть сегодня на большом количестве современных дизелей. С СО и СН на этих моторах эффективно борются при помощи обычных окислительных катализаторов. А куда же девать NOx? Ведь его количество при отдельных режимах работы дизеля может настолько увеличиться, что вписать его в нормы Евро-4 и, тем более, Евро-6 становится весьма проблематично.

Ответ дали специалисты компании Mercedes со своей технологией Bluetec. Именно эта система очистки выхлопа, которая среди себе подобных оказалась наиболее простой и удачной, позволила «вписать» дизельные двигатели в перспективные сверхжёсткие нормы токсичности по всем статьям, в том числе и относительно окислов азота. Однако не все знают, что под «вывеской» Bluetec на автомобилях Mercedes и Chrysler применяется не один, а три подвида системы, отличающиеся весьма сильно. Впрочем, давайте обо всём по порядку.

Первой в серию DaimlerChrysler вывел автомобили с системой, которая предполагала впрыск в выпускной тракт искусственной мочевины AdВlue. Опытные образцы с мочевинной технологией Bluetec концерн выпустил на дороги в 2002 году. На протяжении нескольких месяцев испытатели гоняли машины по дорогам Европы и Америки, прежде чем поняли, что система дееспособна и может применяться на серийных автомобилях. Уже в начале 2005 года серийные дизельные грузовики концерна оснащались такими системами. Потом технология потихоньку перекочевала на автобусы. А не так давно к ним присоединились и легковушки, например, внедорожник Mercedes-Benz GL или Mercedes E 320 CDI Bluetec.

Грузовой вариант Bluetec наиболее простой и работает следующим образом: специальный активный реагент AdВlue, который представляет собой водный раствор мочевины (вода + аммиак), при помощи специального дозатора подаётся в выпускной тракт и перемешивается с выхлопными газами.

Далее эта «адская» смесь попадает в специальный нейтрализатор SCR (Selective Catalytic Reduction) избирательного действия. Здесь аммиак из AdBlue под влиянием катализирующих веществ при температуре около 250–300°С вступает в химическую реакцию с окислами азота. В результате чего NOx «разбирается» на безобидные азот и воду. Естественно, здесь дожигаются и остальные вредные компоненты.

А вот вариант, устанавливаемый на внедорожник Vision GL 320 Bluetec, более навороченный. Работает эта версия так: практически сразу после выпускного коллектора отработавшие газы попадают в окислительный катализатор, который совмещён с противосажевым фильтром. Кстати, ничего особенного этот совмещённый «очиститель» собой не представляет — большинство современных дизельных моторов оснащается именно такими. В нём платина и палладий «борются» с СО и СН, а фильтр задерживает, а потом окисляет твёрдые частицы углерода, то есть сажи.

Затем полуочищенный выхлоп попадает в смесительную камеру выпускного тракта и смешивается с реагентом AdBlue. Заключительная стадия очистки проходит в избирательном катализаторе SCR точно так же, как на «грузовой» модификации системы. И только после такой многоступенчатой очистки выхлопные газы «отпускают на волю».

Расход искусственной мочевины не так велик, как может показаться сначала — всего около 0,1 литра на 100 километров. Следовательно, 20-литрового бака с AdBlue, вполне хватает на пробег более 20 тысяч километров. А это значит, что запас можно пополнять каждый раз при выполнении планового ТО. С грузовиками ситуация аналогичная, только жидкости на километр пути, конечно же, уходит несколько больше.

Есть, разумеется, у «жидкостной» Bluetec и недостатки. И речь не только о цене — система крайне прихотлива к качеству топлива и способна нормально работать только на солярке с минимальным содержанием серы. Кроме того, такая система доставляет лишние хлопоты при обслуживании. Есть и ещё одна трудность — раствор AdВlue замерзает уже при минус 11,5°С.

Поэтому сверхчистые дизели, работающие с реагентом AdBlue, актуальны в регионах, где минимальная температура не опускается ниже минус 5–8°С. То есть в относительно тёплых европейских странах или южных штатах Америки. К примеру, в озабоченной проблемами экологии Калифорнии.

Зная об этих недостатках, Mercedes в своё время озадачился разработкой системы без использования мочевины. Так родился ещё один вариант, который, кстати, уже применяется на седанах и универсалах Mercedes E 320 CDI Bluetec. Здесь разработчики пошли по иному пути — при помощи электроники они несколько изменили характер впрыска на всех режимах. И решили подвергнуть выхлопные газы четырёхступенчатой очистке, без применения жидкого реагента.

Система эта состоит из платинового окислительного каталитического нейтрализатора, противосажевого фильтра и двух SCR-катализаторов, которые «сражаются» исключительно с окислами азота. С такой четырёхступенчатой очисткой автомобили продаются исключительно на территории США и позволяют дотянуть состав окислов азота в выхлопе до строжайших калифорнийских стандартов. Кстати, принятые в штате Шварценеггера нормы по концентрации окислов азота NOx примерно соответствуют уровню Евро-5.

В будущем технологии Bluetec сейчас сомнений уже нет. Но пока что лидером по выпуску таких машин является Mercedes-Benz. Кстати, в консорциум Bluetec некогда входил ещё и Volkswagen, но позже концерн почему-то решил отказаться идти в ногу со своими коллегами. Тем не менее продажи машин с Bluetec только начинаются, и не факт, что остальные производители в перспективе не будут делать что-то подобное. Правда, к России всё это пока, как обычно, не относится — с нашим-то качеством солярки…

Кстати, Scania и MAN готовят мерседесовской технологии довольно сильную альтернативу. Они пообещали представить V-образную дизельную «восьмёрку» с технологией EGR, которая будет соответствовать Евро-5 уже в 2008 году. «Шестигоршковые» дизели с «пятым Евро» у них уже есть. Правда, надо заметить, что Scania и MAN делают упор не на SCR-технологии(как в Bluetec), а на более точное управление фазированным впрыском и каталитическую систему очистки с рециркуляцией (возвратом обратно в камеру сгорания) отработавших газов.

Источник

Комментарии
04 мая, суббота
Имя: isoresavame
На ресурсе smotret.net можно отыскать большую коллекцию лучших сериалов. Вам будет предложено поразительное количество разных жанров. Вас ждет много захватывающих историй и эмоций. Ищете <a href=https://smotret.net/>онлайн сериалы без регистрации</a>? Smotret.net - сайт, где точно найдете что-то для себя. Воспользуйтесь на сайте удобным поиском. Получайте удовольствие от просмотра сериалов в отменном качестве. Наш сервис вам точно понравится, вы вернетесь к нам вновь. Нравится смотреть сериалы? Тогда предлагаем вам прямо сейчас познакомиться с уникальным ресурсом Smotret.net!
Ответить
05 мая, воскресенье
Имя: RobertVox
Step into the future of digital creativity with

<a href=https://getporn.ai/>AI undress technology</a>- your final destination for visual images,
created by artificial intelligence. If you're interested in AI-generated nudes,
our platform offers an unrivaled experience. Immerse yourself in the fantasy of artificial intelligence and unleash your imagination.
Our unique features, including the popular NUDE mode, allow you to undress AI models with ease and privacy.
Looking for something more? Check out our wide range of services, from nude AI generator to personalized AI companion creation.
Visit our website https://getporn.ai/ and discover the endless possibilities of AI-generated content.

Translated using DeepL.com (free version) can be done on our website <a href=https://getporn.ai/>nude AI experiences</a>

123
Ответить
05 мая, воскресенье
Имя: Thomasduh
check this <a href=https://my-sollet.com>best solana wallet</a>
Ответить
05 мая, воскресенье
Имя: udavgWex
Хотите купить на dvd увлекательные сериалы? Serialexpress вам поможет в этом. Здесь вы найдете диски, которых в других магазинах нет. Качество записи сериалов отменное, мы уверены в том, что вы приобретением останетесь довольны. Товары доступны по разумной цене, они целые и хорошо упакованы. Ищете <a href=https://serialexpress.ru>магазин сериалов в москве</a>? Serialexpress.ru - сайт, где имеется каталог. Здесь вы также можете ознакомиться с условиями оплаты. У нас действует накопительные скидки. Качество доставки вас порадует. Все вопросы можно задать менеджерам по электронной почте.
Ответить
05 мая, воскресенье
Имя: MarcusSaume
Source:

- https://r-7-spase.ru
Ответить
05 мая, воскресенье
Имя: Gregorybox

<a href=https://unsimpleworld.com>шаблон сайта Л2</a> - создание сайта вов, создание сайта WoW
Ответить
05 мая, воскресенье
Имя: BennyGow

<a href=https://wow.unsimpleworld.com/>WoW website templates</a> - WoW website themes, опен кейс шаблон сайта
Ответить
05 мая, воскресенье
Имя: Jamiebot

<a href=https://wow.unsimpleworld.com/>WoW website development</a> - шаблон сайта вов, опен кейс шаблон сайта
Ответить
05 мая, воскресенье
Имя: BobbyRug
cp loli

==> eit.tw/04G9JV <==

==> url.epoch.tw/Z4RGq <==
Ответить
05 мая, воскресенье
Имя: WilliamEnene
Адвокат Запорожье — юрист Запорожье. Военный адвокат Запорожье. Помощь опытных адвокатов в Запорожье и Запорожской области. Любые виды юридических услуг и консультаций адвокатов
<a href=https://advokaty.zp.ua/>Юридическая консультация</a>
Профессиональная круглосуточная поддержка адвоката позволяет держать в курсе дела и во время принимать необходимые меры. Вся информация о нас находится в реестре Адвокатов Украины, документы, подтверждающие наши полномочия, будут представлены при личной встрече.
Адвокат Запорожье. Военный адвокат Запорожье. Мы — команда адвокатов по международному, национальному и военному праву, с многолетним опытом практической работы. Наши сотрудники — члены Национальной ассоциации Адвокатов Украины, а некоторые и члены Международных обществ и организаций.

У нас нет молодых специалистов, которые на делах клиентов набираются опыта. Наша работа – это наше хобби, поэтому к каждому делу мы относимся ответственно, подбирая индивидуальный подход. Мы знаем, что нужно делать, чтобы выиграть Ваше дело.
Ответить
Показать еще
Оставьте комментарий
Имя*:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

Введите код с картинки:
* — Поля, обязательные для заполнения