Зачем дизельным двигателям система Bluetec

28 июня

Эффективность этой системы ставить под сомнение грех. Посудите сами, благодаря её применению инженерам без изменения конструктива двигателей, соответствующих нормамЕвро-3, удалось с минимальными перенастройками топливной аппаратуры достичь уровня выбросов, которые по содержанию окислов азота с большим запасом укладываются в нормыЕвро-5 и даже Евро-6. Так как же устроено это чудо техники?

На многих современных машинах нынче трудятся трёхкомпонентные нейтрализаторы. Они относительно просты, не слишком дороги в производстве, обладают достаточной долговечностью и, надо сказать, весьма неплохо справляются со своей задачей. В таких катализаторах платина и палладий «воюют» с СО (угарный газ) и СН (углеводороды), а родий «борется» с NO (окислы азота). Если особо не вдаваться в подробности, то результатом работы «противогаза» является окисление или восстановление этих токсичных компонентов до углекислого газа СО2, азота N2 и воды. И если на бензиновых двигателях со зловредной «троицей» научились бороться весьма эффективно, то при очистке выхлопа дизельных моторов химики столкнулись с кое-какими проблемами.

Всё бы ничего, да только особенности смесеобразования в дизеле таковы, что при его работе выделяются не только перечисленные вредоносные компоненты, но и, плюс ко всему, большое количество сажи, которая, кстати, является «провокатором» роста раковых клеток. И это ещё не всё! Особенность дизельных «движков» такова, что если уменьшить долю сажи в выхлопе, содержание NOx, напротив, начнёт резко возрастать. И наоборот. Причём перевес в ту или иную сторону зависит не только от совершенства процесса смесеобразования, но и от режима работы.

Вот и получается, что для комплексной очистки дизельного выхлопа нужна куда более сложная система, состоящая из нескольких компонентов. И таких систем, надо сказать, было выпущено довольно много — с ними экспериментировали и Toyota, и Citroen, и Mitsubishi. Среди них есть весьма интересные экземпляры, но, к сожалению, по своей сложности они в большинстве случаев напоминают гидролизные установки нефтеперегонного завода. Они не только громоздки и тяжелы, но ещё и дороги до такой степени, что их использование в массовом производстве ставит под вопрос рентабельность.

Хотя, следует заметить, на сажу управу удалось найти относительно быстро и, главное, дёшево. Химики-инженеры создали специальные накопительные противосажевые фильтры, которые можно видеть сегодня на большом количестве современных дизелей. С СО и СН на этих моторах эффективно борются при помощи обычных окислительных катализаторов. А куда же девать NOx? Ведь его количество при отдельных режимах работы дизеля может настолько увеличиться, что вписать его в нормы Евро-4 и, тем более, Евро-6 становится весьма проблематично.

Ответ дали специалисты компании Mercedes со своей технологией Bluetec. Именно эта система очистки выхлопа, которая среди себе подобных оказалась наиболее простой и удачной, позволила «вписать» дизельные двигатели в перспективные сверхжёсткие нормы токсичности по всем статьям, в том числе и относительно окислов азота. Однако не все знают, что под «вывеской» Bluetec на автомобилях Mercedes и Chrysler применяется не один, а три подвида системы, отличающиеся весьма сильно. Впрочем, давайте обо всём по порядку.

Первой в серию DaimlerChrysler вывел автомобили с системой, которая предполагала впрыск в выпускной тракт искусственной мочевины AdВlue. Опытные образцы с мочевинной технологией Bluetec концерн выпустил на дороги в 2002 году. На протяжении нескольких месяцев испытатели гоняли машины по дорогам Европы и Америки, прежде чем поняли, что система дееспособна и может применяться на серийных автомобилях. Уже в начале 2005 года серийные дизельные грузовики концерна оснащались такими системами. Потом технология потихоньку перекочевала на автобусы. А не так давно к ним присоединились и легковушки, например, внедорожник Mercedes-Benz GL или Mercedes E 320 CDI Bluetec.

Грузовой вариант Bluetec наиболее простой и работает следующим образом: специальный активный реагент AdВlue, который представляет собой водный раствор мочевины (вода + аммиак), при помощи специального дозатора подаётся в выпускной тракт и перемешивается с выхлопными газами.

Далее эта «адская» смесь попадает в специальный нейтрализатор SCR (Selective Catalytic Reduction) избирательного действия. Здесь аммиак из AdBlue под влиянием катализирующих веществ при температуре около 250–300°С вступает в химическую реакцию с окислами азота. В результате чего NOx «разбирается» на безобидные азот и воду. Естественно, здесь дожигаются и остальные вредные компоненты.

А вот вариант, устанавливаемый на внедорожник Vision GL 320 Bluetec, более навороченный. Работает эта версия так: практически сразу после выпускного коллектора отработавшие газы попадают в окислительный катализатор, который совмещён с противосажевым фильтром. Кстати, ничего особенного этот совмещённый «очиститель» собой не представляет — большинство современных дизельных моторов оснащается именно такими. В нём платина и палладий «борются» с СО и СН, а фильтр задерживает, а потом окисляет твёрдые частицы углерода, то есть сажи.

Затем полуочищенный выхлоп попадает в смесительную камеру выпускного тракта и смешивается с реагентом AdBlue. Заключительная стадия очистки проходит в избирательном катализаторе SCR точно так же, как на «грузовой» модификации системы. И только после такой многоступенчатой очистки выхлопные газы «отпускают на волю».

Расход искусственной мочевины не так велик, как может показаться сначала — всего около 0,1 литра на 100 километров. Следовательно, 20-литрового бака с AdBlue, вполне хватает на пробег более 20 тысяч километров. А это значит, что запас можно пополнять каждый раз при выполнении планового ТО. С грузовиками ситуация аналогичная, только жидкости на километр пути, конечно же, уходит несколько больше.

Есть, разумеется, у «жидкостной» Bluetec и недостатки. И речь не только о цене — система крайне прихотлива к качеству топлива и способна нормально работать только на солярке с минимальным содержанием серы. Кроме того, такая система доставляет лишние хлопоты при обслуживании. Есть и ещё одна трудность — раствор AdВlue замерзает уже при минус 11,5°С.

Поэтому сверхчистые дизели, работающие с реагентом AdBlue, актуальны в регионах, где минимальная температура не опускается ниже минус 5–8°С. То есть в относительно тёплых европейских странах или южных штатах Америки. К примеру, в озабоченной проблемами экологии Калифорнии.

Зная об этих недостатках, Mercedes в своё время озадачился разработкой системы без использования мочевины. Так родился ещё один вариант, который, кстати, уже применяется на седанах и универсалах Mercedes E 320 CDI Bluetec. Здесь разработчики пошли по иному пути — при помощи электроники они несколько изменили характер впрыска на всех режимах. И решили подвергнуть выхлопные газы четырёхступенчатой очистке, без применения жидкого реагента.

Система эта состоит из платинового окислительного каталитического нейтрализатора, противосажевого фильтра и двух SCR-катализаторов, которые «сражаются» исключительно с окислами азота. С такой четырёхступенчатой очисткой автомобили продаются исключительно на территории США и позволяют дотянуть состав окислов азота в выхлопе до строжайших калифорнийских стандартов. Кстати, принятые в штате Шварценеггера нормы по концентрации окислов азота NOx примерно соответствуют уровню Евро-5.

В будущем технологии Bluetec сейчас сомнений уже нет. Но пока что лидером по выпуску таких машин является Mercedes-Benz. Кстати, в консорциум Bluetec некогда входил ещё и Volkswagen, но позже концерн почему-то решил отказаться идти в ногу со своими коллегами. Тем не менее продажи машин с Bluetec только начинаются, и не факт, что остальные производители в перспективе не будут делать что-то подобное. Правда, к России всё это пока, как обычно, не относится — с нашим-то качеством солярки…

Кстати, Scania и MAN готовят мерседесовской технологии довольно сильную альтернативу. Они пообещали представить V-образную дизельную «восьмёрку» с технологией EGR, которая будет соответствовать Евро-5 уже в 2008 году. «Шестигоршковые» дизели с «пятым Евро» у них уже есть. Правда, надо заметить, что Scania и MAN делают упор не на SCR-технологии(как в Bluetec), а на более точное управление фазированным впрыском и каталитическую систему очистки с рециркуляцией (возвратом обратно в камеру сгорания) отработавших газов.

Источник

Комментарии
01 мая, среда
Имя: BOSRax
Premium domain for sale admiral-x1g.ru
Ответить
01 мая, среда
Имя: staletlyzw
tramadol and prednisone <a href=https://prednisonera.com/>how prednisone works</a> insomnia from prednisone
Ответить
01 мая, среда
Имя: Jorgeempit
Source:

- https://r7casinovin.ru
Ответить
01 мая, среда
Имя: ekvapvor
Вам необходимы качественные услуги электрика, гарантии по доступной стоимости и в сжатые сроки? Тогда непременно звоните нам. Вы получите профессиональную консультацию. Квалифицированные сотрудники используют исключительно современное оборудование, они готовы выполнить электромонтажные работы любой сложности. Можете им доверять. Ищете <a href=https://electrician-perm.ru/>вызов электрика на дом в Перми</a>? Electrician-perm.ru - сайт, где представлены услуги и цены. Мы с ответственностью подходим ко всем заказам и ваши потребности удовлетворим. Предлагаем способы оплаты удобные. Работаем исключительно для вас, обращайтесь!
Ответить
02 мая, четверг
Имя: Leazomo
https://t.me/Lovzeo
Ответить
02 мая, четверг
Имя: Melbawag
Давно прошли те времена, когда Интернет был исключительно развлекательной сферой. В наше время массовая сеть стала полигоном развитияи процветания всевозможных Интернет проектов коммерческой направленности. При желаниилюбой обыватель имеет возможность создать портал, который будетпредлагать товары, услугиили служить маркетинговойплощадкой. Однако начать, и тем более развить подобный проект весьма и весьма непросто. Для этого всего, необходимо обладать определенным набором знаний и некоторым опытом. А вот для тех, кто желает создать свой портал, но еще не знает, каким образом создаются, и функционируют коммерческие Интернет проекты, мы и создали наш сайт.
Для этого всего, нужно обусловитьсяс тематикой портала. Это во многом предопределит как набор инструментов, с помощью которых будет создаваться Ваш сайт, так и его внешний вид. Относительно программной части, можно сказать, что лучше всего обращаться за услугами профессиональных веб мастеров,
https://g-saytov.ru/ - поисковое продвижение сайта - это достаточно сложный процесс, в котором требуется уделять внимание множеству нюансов. Более подробно с вопросами создания Интернет порталов Вы можете ознакомиться в соответствующем разделе нашего сайта.
Не менее принципиален вопрос наружногооблика вебсайта. Web дизайн - это не дань моде, и не временное веяние. Зайдя на Ваш сайт, пользователь, в первую очередь, восприметвеб дизайн, а уж затем перейдет к информационной составляющей. Именно поэтому, решив создать сайт, постарайтесь четко определиться с вопросом его внешнего вида. Здесь можно пойти несколькими путями: обратиться к услугам дизайн студии, приобрести шаблоны дизайна сайтов, или же создать внешность портала самостоятельно. Каждый из вышеперечисленных подпунктов подробнее рассмотрен в разделе, посвященном веб дизайну сайтов.
Ответить
02 мая, четверг
Имя: Kitesurf Lagos
Beautiful coastal town of Lagos, Portugal, Algarve Kite Center is renowned as the best kitesurfing spot in the Algarve region. With its ideal wind conditions, stunning beaches, and clear blue waters, this spot offers the perfect setting for an exhilarating kitesurfing adventure.

Whether you're a beginner or an experienced kitesurfer, Algarve Kite Center has something to offer for everyone. The spot is suitable for all skill levels, making it a popular choice among kitesurfing enthusiasts from around the world.

Immerse yourself in the breathtaking natural beauty of the Algarve while enjoying the thrill of kitesurfing at this top-notch spot. Prepare to be amazed by the incredible views and adrenaline-pumping rides that await you at Algarve Kite Center.

Ответить
02 мая, четверг
Имя: DouglasJeade
<a href=https://kraken4tore.com/>кракен зеркало тор</a> - кракен тор ссылка, кракен тор
Ответить
02 мая, четверг
Имя: rostskGinna
Строительная компания «РОСТ» на профессиональном уровне оказывает весь комплекс услуг, связанных со строительством, проектированием коттеджей, домов, отделочными, ремонтными работами. Составляются как типовые, так и индивидуальные проекты. Для того чтобы получить консультацию, необходимо позвонить по обозначенному на сайте https://rost-sk.com/ (<a href=https://rost-sk.com/>строительство сельхоз объектов</a> ) телефону и уточнить информацию. Эта компания полного цикла, а потому все работы выполняет под ключ. В команде работают высококлассные профессионалы с огромным опытом. Они ответственно и творчески подходят к выполнению каждого проекта. В обязательном порядке согласовывают его с заказчиком, при необходимости вносят коррективы. К преимуществам обращения в «РОСТ» относят:

- компания полного цикла;
- большой выбор услуг;
- привлекательные расценки;
- опыт работы в сфере строительства и ремонта - 10 лет.

«РОСТ» предоставляет гарантии на все виды работ - более 50 лет. Сотрудники предприятия максимально подробно вникают в детали проекта, тщательно изучают его детали, чтобы вы получили именно то, что и хотели. Контроль качества дает возможность исключить даже небольшие погрешности при выполнении строительных работ. Проект может быть составлен по индивидуальному плану с учетом размеров, потребностей, требований заказчика.

В работе используются долговечные, качественные материалы, на которые предоставляются сертификаты, сопроводительная документация. Сотрудники окажут все услуги быстро, правильно, включая подготовку участка, подбор проекта, внутреннюю отделку, сдачу объекта. Для того чтобы иметь представление о работе компании, ознакомьтесь с кейсами. «РОСТ» заключает договор на официальной основе, где прописывает обязательства сторон. Воспользуйтесь и вы услугами компании, которая дорожит вниманием клиентов.
Ответить
03 мая, пятница
Имя: JoshuaDaf
<a href=https://kraken4vtor.com/>kraken onion</a> - kraken ссылка тор, kraken darknet ссылка тор
Ответить
Показать еще
Оставьте комментарий
Имя*:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

Введите код с картинки:
* — Поля, обязательные для заполнения