Зачем дизельным двигателям система Bluetec

28 июня

Эффективность этой системы ставить под сомнение грех. Посудите сами, благодаря её применению инженерам без изменения конструктива двигателей, соответствующих нормамЕвро-3, удалось с минимальными перенастройками топливной аппаратуры достичь уровня выбросов, которые по содержанию окислов азота с большим запасом укладываются в нормыЕвро-5 и даже Евро-6. Так как же устроено это чудо техники?

На многих современных машинах нынче трудятся трёхкомпонентные нейтрализаторы. Они относительно просты, не слишком дороги в производстве, обладают достаточной долговечностью и, надо сказать, весьма неплохо справляются со своей задачей. В таких катализаторах платина и палладий «воюют» с СО (угарный газ) и СН (углеводороды), а родий «борется» с NO (окислы азота). Если особо не вдаваться в подробности, то результатом работы «противогаза» является окисление или восстановление этих токсичных компонентов до углекислого газа СО2, азота N2 и воды. И если на бензиновых двигателях со зловредной «троицей» научились бороться весьма эффективно, то при очистке выхлопа дизельных моторов химики столкнулись с кое-какими проблемами.

Всё бы ничего, да только особенности смесеобразования в дизеле таковы, что при его работе выделяются не только перечисленные вредоносные компоненты, но и, плюс ко всему, большое количество сажи, которая, кстати, является «провокатором» роста раковых клеток. И это ещё не всё! Особенность дизельных «движков» такова, что если уменьшить долю сажи в выхлопе, содержание NOx, напротив, начнёт резко возрастать. И наоборот. Причём перевес в ту или иную сторону зависит не только от совершенства процесса смесеобразования, но и от режима работы.

Вот и получается, что для комплексной очистки дизельного выхлопа нужна куда более сложная система, состоящая из нескольких компонентов. И таких систем, надо сказать, было выпущено довольно много — с ними экспериментировали и Toyota, и Citroen, и Mitsubishi. Среди них есть весьма интересные экземпляры, но, к сожалению, по своей сложности они в большинстве случаев напоминают гидролизные установки нефтеперегонного завода. Они не только громоздки и тяжелы, но ещё и дороги до такой степени, что их использование в массовом производстве ставит под вопрос рентабельность.

Хотя, следует заметить, на сажу управу удалось найти относительно быстро и, главное, дёшево. Химики-инженеры создали специальные накопительные противосажевые фильтры, которые можно видеть сегодня на большом количестве современных дизелей. С СО и СН на этих моторах эффективно борются при помощи обычных окислительных катализаторов. А куда же девать NOx? Ведь его количество при отдельных режимах работы дизеля может настолько увеличиться, что вписать его в нормы Евро-4 и, тем более, Евро-6 становится весьма проблематично.

Ответ дали специалисты компании Mercedes со своей технологией Bluetec. Именно эта система очистки выхлопа, которая среди себе подобных оказалась наиболее простой и удачной, позволила «вписать» дизельные двигатели в перспективные сверхжёсткие нормы токсичности по всем статьям, в том числе и относительно окислов азота. Однако не все знают, что под «вывеской» Bluetec на автомобилях Mercedes и Chrysler применяется не один, а три подвида системы, отличающиеся весьма сильно. Впрочем, давайте обо всём по порядку.

Первой в серию DaimlerChrysler вывел автомобили с системой, которая предполагала впрыск в выпускной тракт искусственной мочевины AdВlue. Опытные образцы с мочевинной технологией Bluetec концерн выпустил на дороги в 2002 году. На протяжении нескольких месяцев испытатели гоняли машины по дорогам Европы и Америки, прежде чем поняли, что система дееспособна и может применяться на серийных автомобилях. Уже в начале 2005 года серийные дизельные грузовики концерна оснащались такими системами. Потом технология потихоньку перекочевала на автобусы. А не так давно к ним присоединились и легковушки, например, внедорожник Mercedes-Benz GL или Mercedes E 320 CDI Bluetec.

Грузовой вариант Bluetec наиболее простой и работает следующим образом: специальный активный реагент AdВlue, который представляет собой водный раствор мочевины (вода + аммиак), при помощи специального дозатора подаётся в выпускной тракт и перемешивается с выхлопными газами.

Далее эта «адская» смесь попадает в специальный нейтрализатор SCR (Selective Catalytic Reduction) избирательного действия. Здесь аммиак из AdBlue под влиянием катализирующих веществ при температуре около 250–300°С вступает в химическую реакцию с окислами азота. В результате чего NOx «разбирается» на безобидные азот и воду. Естественно, здесь дожигаются и остальные вредные компоненты.

А вот вариант, устанавливаемый на внедорожник Vision GL 320 Bluetec, более навороченный. Работает эта версия так: практически сразу после выпускного коллектора отработавшие газы попадают в окислительный катализатор, который совмещён с противосажевым фильтром. Кстати, ничего особенного этот совмещённый «очиститель» собой не представляет — большинство современных дизельных моторов оснащается именно такими. В нём платина и палладий «борются» с СО и СН, а фильтр задерживает, а потом окисляет твёрдые частицы углерода, то есть сажи.

Затем полуочищенный выхлоп попадает в смесительную камеру выпускного тракта и смешивается с реагентом AdBlue. Заключительная стадия очистки проходит в избирательном катализаторе SCR точно так же, как на «грузовой» модификации системы. И только после такой многоступенчатой очистки выхлопные газы «отпускают на волю».

Расход искусственной мочевины не так велик, как может показаться сначала — всего около 0,1 литра на 100 километров. Следовательно, 20-литрового бака с AdBlue, вполне хватает на пробег более 20 тысяч километров. А это значит, что запас можно пополнять каждый раз при выполнении планового ТО. С грузовиками ситуация аналогичная, только жидкости на километр пути, конечно же, уходит несколько больше.

Есть, разумеется, у «жидкостной» Bluetec и недостатки. И речь не только о цене — система крайне прихотлива к качеству топлива и способна нормально работать только на солярке с минимальным содержанием серы. Кроме того, такая система доставляет лишние хлопоты при обслуживании. Есть и ещё одна трудность — раствор AdВlue замерзает уже при минус 11,5°С.

Поэтому сверхчистые дизели, работающие с реагентом AdBlue, актуальны в регионах, где минимальная температура не опускается ниже минус 5–8°С. То есть в относительно тёплых европейских странах или южных штатах Америки. К примеру, в озабоченной проблемами экологии Калифорнии.

Зная об этих недостатках, Mercedes в своё время озадачился разработкой системы без использования мочевины. Так родился ещё один вариант, который, кстати, уже применяется на седанах и универсалах Mercedes E 320 CDI Bluetec. Здесь разработчики пошли по иному пути — при помощи электроники они несколько изменили характер впрыска на всех режимах. И решили подвергнуть выхлопные газы четырёхступенчатой очистке, без применения жидкого реагента.

Система эта состоит из платинового окислительного каталитического нейтрализатора, противосажевого фильтра и двух SCR-катализаторов, которые «сражаются» исключительно с окислами азота. С такой четырёхступенчатой очисткой автомобили продаются исключительно на территории США и позволяют дотянуть состав окислов азота в выхлопе до строжайших калифорнийских стандартов. Кстати, принятые в штате Шварценеггера нормы по концентрации окислов азота NOx примерно соответствуют уровню Евро-5.

В будущем технологии Bluetec сейчас сомнений уже нет. Но пока что лидером по выпуску таких машин является Mercedes-Benz. Кстати, в консорциум Bluetec некогда входил ещё и Volkswagen, но позже концерн почему-то решил отказаться идти в ногу со своими коллегами. Тем не менее продажи машин с Bluetec только начинаются, и не факт, что остальные производители в перспективе не будут делать что-то подобное. Правда, к России всё это пока, как обычно, не относится — с нашим-то качеством солярки…

Кстати, Scania и MAN готовят мерседесовской технологии довольно сильную альтернативу. Они пообещали представить V-образную дизельную «восьмёрку» с технологией EGR, которая будет соответствовать Евро-5 уже в 2008 году. «Шестигоршковые» дизели с «пятым Евро» у них уже есть. Правда, надо заметить, что Scania и MAN делают упор не на SCR-технологии(как в Bluetec), а на более точное управление фазированным впрыском и каталитическую систему очистки с рециркуляцией (возвратом обратно в камеру сгорания) отработавших газов.

Источник

Комментарии
28 апреля, воскресенье
Имя: rostskGinna
Строительная компания «РОСТ» на профессиональном уровне оказывает весь комплекс услуг, связанных со строительством, проектированием коттеджей, домов, отделочными, ремонтными работами. Составляются как типовые, так и индивидуальные проекты. Для того чтобы получить консультацию, необходимо позвонить по обозначенному на сайте https://rost-sk.com/ (<a href=https://rost-sk.com/>проект коттеджей</a> ) телефону и уточнить информацию. Эта компания полного цикла, а потому все работы выполняет под ключ. В команде работают высококлассные профессионалы с огромным опытом. Они ответственно и творчески подходят к выполнению каждого проекта. В обязательном порядке согласовывают его с заказчиком, при необходимости вносят коррективы. К преимуществам обращения в «РОСТ» относят:

- компания полного цикла;
- большой выбор услуг;
- привлекательные расценки;
- опыт работы в сфере строительства и ремонта - 10 лет.

«РОСТ» предоставляет гарантии на все виды работ - более 50 лет. Сотрудники предприятия максимально подробно вникают в детали проекта, тщательно изучают его детали, чтобы вы получили именно то, что и хотели. Контроль качества дает возможность исключить даже небольшие погрешности при выполнении строительных работ. Проект может быть составлен по индивидуальному плану с учетом размеров, потребностей, требований заказчика.

В работе используются долговечные, качественные материалы, на которые предоставляются сертификаты, сопроводительная документация. Сотрудники окажут все услуги быстро, правильно, включая подготовку участка, подбор проекта, внутреннюю отделку, сдачу объекта. Для того чтобы иметь представление о работе компании, ознакомьтесь с кейсами. «РОСТ» заключает договор на официальной основе, где прописывает обязательства сторон. Воспользуйтесь и вы услугами компании, которая дорожит вниманием клиентов.
Ответить
28 апреля, воскресенье
Имя: Jorgeempit
Source:

- https://r-7-casino-fun-888.online
Ответить
28 апреля, воскресенье
Имя: Davidrop
Source:

- http://crazyporn.fun

crazyporn.fun
Ответить
28 апреля, воскресенье
Имя: JamesZoort
<a href=https://bs2site.art>bs2best</a> - официальная ссылка на blacksprut, blacksprut onion
Ответить
29 апреля, понедельник
Имя: RichardBom
Поставки первого пакета американской военной помощи могут быть задержаны на 2-3 месяца, а фронт достигнут еще позже, ссылаясь на украинского нардепа Вадима Ивченко, сообщает The Associated Press.

Согласно статье, многие эксперты утверждают, что Украина и Россия истощены двухлетним конфликтом и не в состоянии провести крупное наступление, способное принести большие стратегические выгоды, до следующего года. В настоящее время задача украинских войск - держать оборону до прибытия основной части новых поставок к середине лета. После этого они смогут сосредоточиться на попытках вернуть территории, недавно потерянные в Донецкой области.

Лидер партии "Слуга народа" Арахамия также заявил, что вооружение поступит к концу лета, после чего ВСУ начнут наступательные движения. Он отметил возможность увидеть некоторое наступательное движение украинских вооруженных сил в конце лета.

В то же время военные эксперты выражают сомнения в наличии у Киева ресурсов для проведения даже небольших наступательных операций в ближайшие месяцы.

<a href=https://u.podolyaka.su/>новости СВО сегодня карта боевых действий</a>

Источник: https://u.podolyaka.su/
Ответить
29 апреля, понедельник
Имя: cryday
https://ukrtvory.in.ua/
Ответить
29 апреля, понедельник
Имя: cryday
https://ukr.school-essay.ru/
Ответить
29 апреля, понедельник
Имя: cryday
https://lit.ukrtvory.ru/
Ответить
29 апреля, понедельник
Имя: RobertBep
viagra from usa pharmacy <a href="http://skyph.net/">online pharmacies canada</a> online pharmacy <a href="https://rhineincpharm.com/">rhine inc.</a> on line pharmacy
Ответить
29 апреля, понедельник
Имя: schovthync
Витебский госуниверситет университет П. М. Машерова - ведущий образовательный, научный и культурный центр Витебской области. Официальный сайт ВГУ Машерова <a href=https://vsu.by>https://vsu.by</a> новости университета, ВГУ в СМИ, подготовительные курсы Беларусь, выпускники ВГУ Машерова Витебск, международные партнёры. Университет Машерова осуществляет подготовку по предметам: химия, биология, история, физика, программирование, педагогика, психология, математика. Vitebsk State University named P.M. Masherov.
Ответить
Показать еще
Оставьте комментарий
Имя*:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

Введите код с картинки:
* — Поля, обязательные для заполнения