Зачем дизельным двигателям система Bluetec

28 июня

Эффективность этой системы ставить под сомнение грех. Посудите сами, благодаря её применению инженерам без изменения конструктива двигателей, соответствующих нормамЕвро-3, удалось с минимальными перенастройками топливной аппаратуры достичь уровня выбросов, которые по содержанию окислов азота с большим запасом укладываются в нормыЕвро-5 и даже Евро-6. Так как же устроено это чудо техники?

На многих современных машинах нынче трудятся трёхкомпонентные нейтрализаторы. Они относительно просты, не слишком дороги в производстве, обладают достаточной долговечностью и, надо сказать, весьма неплохо справляются со своей задачей. В таких катализаторах платина и палладий «воюют» с СО (угарный газ) и СН (углеводороды), а родий «борется» с NO (окислы азота). Если особо не вдаваться в подробности, то результатом работы «противогаза» является окисление или восстановление этих токсичных компонентов до углекислого газа СО2, азота N2 и воды. И если на бензиновых двигателях со зловредной «троицей» научились бороться весьма эффективно, то при очистке выхлопа дизельных моторов химики столкнулись с кое-какими проблемами.

Всё бы ничего, да только особенности смесеобразования в дизеле таковы, что при его работе выделяются не только перечисленные вредоносные компоненты, но и, плюс ко всему, большое количество сажи, которая, кстати, является «провокатором» роста раковых клеток. И это ещё не всё! Особенность дизельных «движков» такова, что если уменьшить долю сажи в выхлопе, содержание NOx, напротив, начнёт резко возрастать. И наоборот. Причём перевес в ту или иную сторону зависит не только от совершенства процесса смесеобразования, но и от режима работы.

Вот и получается, что для комплексной очистки дизельного выхлопа нужна куда более сложная система, состоящая из нескольких компонентов. И таких систем, надо сказать, было выпущено довольно много — с ними экспериментировали и Toyota, и Citroen, и Mitsubishi. Среди них есть весьма интересные экземпляры, но, к сожалению, по своей сложности они в большинстве случаев напоминают гидролизные установки нефтеперегонного завода. Они не только громоздки и тяжелы, но ещё и дороги до такой степени, что их использование в массовом производстве ставит под вопрос рентабельность.

Хотя, следует заметить, на сажу управу удалось найти относительно быстро и, главное, дёшево. Химики-инженеры создали специальные накопительные противосажевые фильтры, которые можно видеть сегодня на большом количестве современных дизелей. С СО и СН на этих моторах эффективно борются при помощи обычных окислительных катализаторов. А куда же девать NOx? Ведь его количество при отдельных режимах работы дизеля может настолько увеличиться, что вписать его в нормы Евро-4 и, тем более, Евро-6 становится весьма проблематично.

Ответ дали специалисты компании Mercedes со своей технологией Bluetec. Именно эта система очистки выхлопа, которая среди себе подобных оказалась наиболее простой и удачной, позволила «вписать» дизельные двигатели в перспективные сверхжёсткие нормы токсичности по всем статьям, в том числе и относительно окислов азота. Однако не все знают, что под «вывеской» Bluetec на автомобилях Mercedes и Chrysler применяется не один, а три подвида системы, отличающиеся весьма сильно. Впрочем, давайте обо всём по порядку.

Первой в серию DaimlerChrysler вывел автомобили с системой, которая предполагала впрыск в выпускной тракт искусственной мочевины AdВlue. Опытные образцы с мочевинной технологией Bluetec концерн выпустил на дороги в 2002 году. На протяжении нескольких месяцев испытатели гоняли машины по дорогам Европы и Америки, прежде чем поняли, что система дееспособна и может применяться на серийных автомобилях. Уже в начале 2005 года серийные дизельные грузовики концерна оснащались такими системами. Потом технология потихоньку перекочевала на автобусы. А не так давно к ним присоединились и легковушки, например, внедорожник Mercedes-Benz GL или Mercedes E 320 CDI Bluetec.

Грузовой вариант Bluetec наиболее простой и работает следующим образом: специальный активный реагент AdВlue, который представляет собой водный раствор мочевины (вода + аммиак), при помощи специального дозатора подаётся в выпускной тракт и перемешивается с выхлопными газами.

Далее эта «адская» смесь попадает в специальный нейтрализатор SCR (Selective Catalytic Reduction) избирательного действия. Здесь аммиак из AdBlue под влиянием катализирующих веществ при температуре около 250–300°С вступает в химическую реакцию с окислами азота. В результате чего NOx «разбирается» на безобидные азот и воду. Естественно, здесь дожигаются и остальные вредные компоненты.

А вот вариант, устанавливаемый на внедорожник Vision GL 320 Bluetec, более навороченный. Работает эта версия так: практически сразу после выпускного коллектора отработавшие газы попадают в окислительный катализатор, который совмещён с противосажевым фильтром. Кстати, ничего особенного этот совмещённый «очиститель» собой не представляет — большинство современных дизельных моторов оснащается именно такими. В нём платина и палладий «борются» с СО и СН, а фильтр задерживает, а потом окисляет твёрдые частицы углерода, то есть сажи.

Затем полуочищенный выхлоп попадает в смесительную камеру выпускного тракта и смешивается с реагентом AdBlue. Заключительная стадия очистки проходит в избирательном катализаторе SCR точно так же, как на «грузовой» модификации системы. И только после такой многоступенчатой очистки выхлопные газы «отпускают на волю».

Расход искусственной мочевины не так велик, как может показаться сначала — всего около 0,1 литра на 100 километров. Следовательно, 20-литрового бака с AdBlue, вполне хватает на пробег более 20 тысяч километров. А это значит, что запас можно пополнять каждый раз при выполнении планового ТО. С грузовиками ситуация аналогичная, только жидкости на километр пути, конечно же, уходит несколько больше.

Есть, разумеется, у «жидкостной» Bluetec и недостатки. И речь не только о цене — система крайне прихотлива к качеству топлива и способна нормально работать только на солярке с минимальным содержанием серы. Кроме того, такая система доставляет лишние хлопоты при обслуживании. Есть и ещё одна трудность — раствор AdВlue замерзает уже при минус 11,5°С.

Поэтому сверхчистые дизели, работающие с реагентом AdBlue, актуальны в регионах, где минимальная температура не опускается ниже минус 5–8°С. То есть в относительно тёплых европейских странах или южных штатах Америки. К примеру, в озабоченной проблемами экологии Калифорнии.

Зная об этих недостатках, Mercedes в своё время озадачился разработкой системы без использования мочевины. Так родился ещё один вариант, который, кстати, уже применяется на седанах и универсалах Mercedes E 320 CDI Bluetec. Здесь разработчики пошли по иному пути — при помощи электроники они несколько изменили характер впрыска на всех режимах. И решили подвергнуть выхлопные газы четырёхступенчатой очистке, без применения жидкого реагента.

Система эта состоит из платинового окислительного каталитического нейтрализатора, противосажевого фильтра и двух SCR-катализаторов, которые «сражаются» исключительно с окислами азота. С такой четырёхступенчатой очисткой автомобили продаются исключительно на территории США и позволяют дотянуть состав окислов азота в выхлопе до строжайших калифорнийских стандартов. Кстати, принятые в штате Шварценеггера нормы по концентрации окислов азота NOx примерно соответствуют уровню Евро-5.

В будущем технологии Bluetec сейчас сомнений уже нет. Но пока что лидером по выпуску таких машин является Mercedes-Benz. Кстати, в консорциум Bluetec некогда входил ещё и Volkswagen, но позже концерн почему-то решил отказаться идти в ногу со своими коллегами. Тем не менее продажи машин с Bluetec только начинаются, и не факт, что остальные производители в перспективе не будут делать что-то подобное. Правда, к России всё это пока, как обычно, не относится — с нашим-то качеством солярки…

Кстати, Scania и MAN готовят мерседесовской технологии довольно сильную альтернативу. Они пообещали представить V-образную дизельную «восьмёрку» с технологией EGR, которая будет соответствовать Евро-5 уже в 2008 году. «Шестигоршковые» дизели с «пятым Евро» у них уже есть. Правда, надо заметить, что Scania и MAN делают упор не на SCR-технологии(как в Bluetec), а на более точное управление фазированным впрыском и каталитическую систему очистки с рециркуляцией (возвратом обратно в камеру сгорания) отработавших газов.

Источник

Комментарии
25 апреля, четверг
Имя: KevinMobia
<a href=https://kraken4vtor.com/>kraken darknet tor</a> - сайт кракен тор, kraken darknet ссылка тор
Ответить
25 апреля, четверг
Имя: benemairee
Эй, вы знаете, я наткнулся на супер клевое место для азартных развлечений - <a href=https://almaz-prof.ru/>казино Лев</a>. Игр тут куча, да и выводят быстро. Давайте к ним присоединяться, оторвемся!
Ответить
25 апреля, четверг
Имя: ertureemogs
ModaOK предлагает вам погрузиться в мир моды и стиля. Здесь есть актуальные статьи о татуировках, прическах, моде и другое. У нас есть лунный календарь стрижек. Также тут мы делимся полезными советами. Ищете <a href=https://modaok.ru/>омбре на светлые короткие волосы</a>? Modaok.ru - сайт, который предназначен для тех, кто хочет быть в тренде. Здесь вы узнаете, с чем носить вельветовые брюки, почему молодожены выбирают обручальные кольца с гравировкой и др. Регулярно обновляем информацию, чтобы вы могли быть в курсе последних модных тенденций. Будьте стильными с ModaOK!
Ответить
25 апреля, четверг
Имя: RobertNug
узнать больше <a href=https://bitcoin24.su>обменник bestchange</a>
Ответить
26 апреля, пятница
Имя: RobertBloom
<a href=https://pint77.com>In Etsy, Shopify Pinterest+SEO + artificial intelligence give high sales results</a>
Ответить
26 апреля, пятница
Имя: BryanAlund
Bases for XRumer & GSA Search Engine Ranker as well as GSA Search Engine Ranker activation keys with a 50% discount!
https://en.xrumerbasee.ru/
To contact us, write to telegram https://t.me/DropDeadStudio, When contacting, mention promo code DDS50.
Ответить
26 апреля, пятница
Имя: Janewah
ТЕЛЕ 2 МТС Мегафон Билайн ростелеком йота интернет без ограничений 4g 5g 2g 3g wifi роутер, раздача безгранично сотовая карта связи, тариф с неограниченным доступом https://t.me/bezlimtarif перенос абонентского номера, для применения в домашних и загородных условиях.
Ответить
26 апреля, пятница
Имя: Robertepist
<a href=https://kraken14att.com>ссылка кракен</a> - kraken darknet onion, kraken darknet tor
Ответить
26 апреля, пятница
Имя: TimaHow
<a href=https://dumps-ccppacc.com>Clon Credit cards Market Cloned card</a> Shop Cloned cards Hacked Credit cards

Item 1 Card Total Balance: $3 100 - Price $ 110.00
Item 3 Cards Total Balance ? $9 600 - Price $ 180.00
Item PayPal Transfers $500 - Price $ 49.00
Item PayPal Transfers $2000 - Price $ 149.00
Item Western Union Transfers $1000 - Price $ 99.00
Item Western Union Transfers $300 - Price $ 249.00

*Prices on the website may vary slightly


Exploring the Dark Side: Buying a Cloned Bank Card
Buying a stolen or hacked Visa and Mastercard debit cards or hacked PayPal accounts has become a common practice in today's world as more and more people turn to these services as an anonymous and efficient way to obtain bitcoin or other cryptocurrency without being traced. Darknet websites provide an abundance of opportunity to buy cloned bank cards, hacked credit cards and even stolen Visa and Mastercard debit cards, which the hacker can then use to access bank accounts and withdraw cash anonymously. All that is needed is a valid ccv and access to the dark internet to find various online stores and marketplaces, which offer the sale of dumps cards or hackers to purchase the stolen cards as well as currency exchangers to cash out the money obtained from the card. The anonymity of the buyers and sellers involved in these transactions also adds a layer of security to the process, making it possible for anyone to purchase or sell hacked PayPal accounts, cloned bank cards, and other services with increased safety and anonymity.


Stealing the Show: Get Ready to Own a Hacked Credit Card





<a href=https://hackedcardbuy.com>Paypal transfers Prepaid cards</a> Buy Cloned cards
Ответить
26 апреля, пятница
Имя: vavadBroom
Онлайн-заведение «Vavada» предлагает сыграть в увлекательные и интересные игры, а заодно и заработать на своем увлечении. На сайте представлен лицензированный контент, что дает возможность выиграть крупную сумму. Казино было основано в 2017 году, и за это время стало одним из самых популярных. Работает по лицензии Кюрасао. На сайте https://vavadaplay3.com/ (<a href=https://vavadaplay3.com/>казино vavada без депозита бонус за регистрацию</a> ) ознакомьтесь с условиями игры и возможностями. Особенностью портала является то, что его запускают не только с ПК, но и мобильного телефона. Это позволит сделать так, чтобы любимая игра была с вами всегда, как и возможность заработать. К преимуществам онлайн-клуба «Вавада» относят:

- большой выбор слотов;
- честные, прозрачные условия игры;
- регулярные выплаты;
- возможность воспользоваться, в том числе, мобильной версией.

Предлагается огромный выбор развлечений на любой вкус и только от проверенных, надежных провайдеров с мировым именем. Слоты являются оригинальными, а потому не получится вмешаться в процесс игр. По этой причине он честный, чем и заслужил уважение большинства игроков. Каждый гемблер получит реальные деньги, а вот комиссии отсутствуют. Есть возможность воспользоваться как настольными, так и карточными играми, кено, лото. Авторизовавшись, клиенты смогут воспользоваться живым казино.

Фильтр позволит найти любимую игру. Причем сыграть можно как платно, так и бесплатно - в демо-режиме, чтобы получить опыт, ознакомиться с симуляторами и нюансами их работы. Это оптимальный вариант для новых пользователей, которые только осваивают игру. Но и профессиональные гемблеры также заинтересуются процессом. За счет фирменного софта вы всегда будете в курсе обновлений, важных функций, новостей и актуальных событий. Выигрывайте крупные суммы вместе с игорным клубом «Вавада».
Ответить
Показать еще
Оставьте комментарий
Имя*:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

Введите код с картинки:
* — Поля, обязательные для заполнения