Зачем дизельным двигателям система Bluetec

28 июня

Эффективность этой системы ставить под сомнение грех. Посудите сами, благодаря её применению инженерам без изменения конструктива двигателей, соответствующих нормамЕвро-3, удалось с минимальными перенастройками топливной аппаратуры достичь уровня выбросов, которые по содержанию окислов азота с большим запасом укладываются в нормыЕвро-5 и даже Евро-6. Так как же устроено это чудо техники?

На многих современных машинах нынче трудятся трёхкомпонентные нейтрализаторы. Они относительно просты, не слишком дороги в производстве, обладают достаточной долговечностью и, надо сказать, весьма неплохо справляются со своей задачей. В таких катализаторах платина и палладий «воюют» с СО (угарный газ) и СН (углеводороды), а родий «борется» с NO (окислы азота). Если особо не вдаваться в подробности, то результатом работы «противогаза» является окисление или восстановление этих токсичных компонентов до углекислого газа СО2, азота N2 и воды. И если на бензиновых двигателях со зловредной «троицей» научились бороться весьма эффективно, то при очистке выхлопа дизельных моторов химики столкнулись с кое-какими проблемами.

Всё бы ничего, да только особенности смесеобразования в дизеле таковы, что при его работе выделяются не только перечисленные вредоносные компоненты, но и, плюс ко всему, большое количество сажи, которая, кстати, является «провокатором» роста раковых клеток. И это ещё не всё! Особенность дизельных «движков» такова, что если уменьшить долю сажи в выхлопе, содержание NOx, напротив, начнёт резко возрастать. И наоборот. Причём перевес в ту или иную сторону зависит не только от совершенства процесса смесеобразования, но и от режима работы.

Вот и получается, что для комплексной очистки дизельного выхлопа нужна куда более сложная система, состоящая из нескольких компонентов. И таких систем, надо сказать, было выпущено довольно много — с ними экспериментировали и Toyota, и Citroen, и Mitsubishi. Среди них есть весьма интересные экземпляры, но, к сожалению, по своей сложности они в большинстве случаев напоминают гидролизные установки нефтеперегонного завода. Они не только громоздки и тяжелы, но ещё и дороги до такой степени, что их использование в массовом производстве ставит под вопрос рентабельность.

Хотя, следует заметить, на сажу управу удалось найти относительно быстро и, главное, дёшево. Химики-инженеры создали специальные накопительные противосажевые фильтры, которые можно видеть сегодня на большом количестве современных дизелей. С СО и СН на этих моторах эффективно борются при помощи обычных окислительных катализаторов. А куда же девать NOx? Ведь его количество при отдельных режимах работы дизеля может настолько увеличиться, что вписать его в нормы Евро-4 и, тем более, Евро-6 становится весьма проблематично.

Ответ дали специалисты компании Mercedes со своей технологией Bluetec. Именно эта система очистки выхлопа, которая среди себе подобных оказалась наиболее простой и удачной, позволила «вписать» дизельные двигатели в перспективные сверхжёсткие нормы токсичности по всем статьям, в том числе и относительно окислов азота. Однако не все знают, что под «вывеской» Bluetec на автомобилях Mercedes и Chrysler применяется не один, а три подвида системы, отличающиеся весьма сильно. Впрочем, давайте обо всём по порядку.

Первой в серию DaimlerChrysler вывел автомобили с системой, которая предполагала впрыск в выпускной тракт искусственной мочевины AdВlue. Опытные образцы с мочевинной технологией Bluetec концерн выпустил на дороги в 2002 году. На протяжении нескольких месяцев испытатели гоняли машины по дорогам Европы и Америки, прежде чем поняли, что система дееспособна и может применяться на серийных автомобилях. Уже в начале 2005 года серийные дизельные грузовики концерна оснащались такими системами. Потом технология потихоньку перекочевала на автобусы. А не так давно к ним присоединились и легковушки, например, внедорожник Mercedes-Benz GL или Mercedes E 320 CDI Bluetec.

Грузовой вариант Bluetec наиболее простой и работает следующим образом: специальный активный реагент AdВlue, который представляет собой водный раствор мочевины (вода + аммиак), при помощи специального дозатора подаётся в выпускной тракт и перемешивается с выхлопными газами.

Далее эта «адская» смесь попадает в специальный нейтрализатор SCR (Selective Catalytic Reduction) избирательного действия. Здесь аммиак из AdBlue под влиянием катализирующих веществ при температуре около 250–300°С вступает в химическую реакцию с окислами азота. В результате чего NOx «разбирается» на безобидные азот и воду. Естественно, здесь дожигаются и остальные вредные компоненты.

А вот вариант, устанавливаемый на внедорожник Vision GL 320 Bluetec, более навороченный. Работает эта версия так: практически сразу после выпускного коллектора отработавшие газы попадают в окислительный катализатор, который совмещён с противосажевым фильтром. Кстати, ничего особенного этот совмещённый «очиститель» собой не представляет — большинство современных дизельных моторов оснащается именно такими. В нём платина и палладий «борются» с СО и СН, а фильтр задерживает, а потом окисляет твёрдые частицы углерода, то есть сажи.

Затем полуочищенный выхлоп попадает в смесительную камеру выпускного тракта и смешивается с реагентом AdBlue. Заключительная стадия очистки проходит в избирательном катализаторе SCR точно так же, как на «грузовой» модификации системы. И только после такой многоступенчатой очистки выхлопные газы «отпускают на волю».

Расход искусственной мочевины не так велик, как может показаться сначала — всего около 0,1 литра на 100 километров. Следовательно, 20-литрового бака с AdBlue, вполне хватает на пробег более 20 тысяч километров. А это значит, что запас можно пополнять каждый раз при выполнении планового ТО. С грузовиками ситуация аналогичная, только жидкости на километр пути, конечно же, уходит несколько больше.

Есть, разумеется, у «жидкостной» Bluetec и недостатки. И речь не только о цене — система крайне прихотлива к качеству топлива и способна нормально работать только на солярке с минимальным содержанием серы. Кроме того, такая система доставляет лишние хлопоты при обслуживании. Есть и ещё одна трудность — раствор AdВlue замерзает уже при минус 11,5°С.

Поэтому сверхчистые дизели, работающие с реагентом AdBlue, актуальны в регионах, где минимальная температура не опускается ниже минус 5–8°С. То есть в относительно тёплых европейских странах или южных штатах Америки. К примеру, в озабоченной проблемами экологии Калифорнии.

Зная об этих недостатках, Mercedes в своё время озадачился разработкой системы без использования мочевины. Так родился ещё один вариант, который, кстати, уже применяется на седанах и универсалах Mercedes E 320 CDI Bluetec. Здесь разработчики пошли по иному пути — при помощи электроники они несколько изменили характер впрыска на всех режимах. И решили подвергнуть выхлопные газы четырёхступенчатой очистке, без применения жидкого реагента.

Система эта состоит из платинового окислительного каталитического нейтрализатора, противосажевого фильтра и двух SCR-катализаторов, которые «сражаются» исключительно с окислами азота. С такой четырёхступенчатой очисткой автомобили продаются исключительно на территории США и позволяют дотянуть состав окислов азота в выхлопе до строжайших калифорнийских стандартов. Кстати, принятые в штате Шварценеггера нормы по концентрации окислов азота NOx примерно соответствуют уровню Евро-5.

В будущем технологии Bluetec сейчас сомнений уже нет. Но пока что лидером по выпуску таких машин является Mercedes-Benz. Кстати, в консорциум Bluetec некогда входил ещё и Volkswagen, но позже концерн почему-то решил отказаться идти в ногу со своими коллегами. Тем не менее продажи машин с Bluetec только начинаются, и не факт, что остальные производители в перспективе не будут делать что-то подобное. Правда, к России всё это пока, как обычно, не относится — с нашим-то качеством солярки…

Кстати, Scania и MAN готовят мерседесовской технологии довольно сильную альтернативу. Они пообещали представить V-образную дизельную «восьмёрку» с технологией EGR, которая будет соответствовать Евро-5 уже в 2008 году. «Шестигоршковые» дизели с «пятым Евро» у них уже есть. Правда, надо заметить, что Scania и MAN делают упор не на SCR-технологии(как в Bluetec), а на более точное управление фазированным впрыском и каталитическую систему очистки с рециркуляцией (возвратом обратно в камеру сгорания) отработавших газов.

Источник

Комментарии
25 апреля, четверг
Имя: rostskGinna
Строительная компания «РОСТ» на профессиональном уровне оказывает весь комплекс услуг, связанных со строительством, проектированием коттеджей, домов, отделочными, ремонтными работами. Составляются как типовые, так и индивидуальные проекты. Для того чтобы получить консультацию, необходимо позвонить по обозначенному на сайте https://rost-sk.com/ (<a href=https://rost-sk.com/>инвестирую в строительство домов</a> ) телефону и уточнить информацию. Эта компания полного цикла, а потому все работы выполняет под ключ. В команде работают высококлассные профессионалы с огромным опытом. Они ответственно и творчески подходят к выполнению каждого проекта. В обязательном порядке согласовывают его с заказчиком, при необходимости вносят коррективы. К преимуществам обращения в «РОСТ» относят:

- компания полного цикла;
- большой выбор услуг;
- привлекательные расценки;
- опыт работы в сфере строительства и ремонта - 10 лет.

«РОСТ» предоставляет гарантии на все виды работ - более 50 лет. Сотрудники предприятия максимально подробно вникают в детали проекта, тщательно изучают его детали, чтобы вы получили именно то, что и хотели. Контроль качества дает возможность исключить даже небольшие погрешности при выполнении строительных работ. Проект может быть составлен по индивидуальному плану с учетом размеров, потребностей, требований заказчика.

В работе используются долговечные, качественные материалы, на которые предоставляются сертификаты, сопроводительная документация. Сотрудники окажут все услуги быстро, правильно, включая подготовку участка, подбор проекта, внутреннюю отделку, сдачу объекта. Для того чтобы иметь представление о работе компании, ознакомьтесь с кейсами. «РОСТ» заключает договор на официальной основе, где прописывает обязательства сторон. Воспользуйтесь и вы услугами компании, которая дорожит вниманием клиентов.
Ответить
25 апреля, четверг
Имя: DustinWal
from this source <a href=https://evon-executor.cc>evon github</a>
Ответить
25 апреля, четверг
Имя: benemairee
Эй, ребята, я случайно наткнулся на крутое зеркало <a href=https://zeemancraft.ru/>казино Лев</a> - оно просто бомба! Захожу туда без проблем, а игры там обалденные. Очень советую, не пожалеете!
Ответить
25 апреля, четверг
Имя: benemairee
Открыв для себя <a href=https://lomonosovo-museum.ru/>Lev Casino зеркало</a>, я был поражен тем, как легко и удобно теперь получить доступ к моим любимым играм, несмотря на ограничения доступа.
Ответить
25 апреля, четверг
Имя: vavadBroom
Онлайн-заведение «Vavada» предлагает сыграть в увлекательные и интересные игры, а заодно и заработать на своем увлечении. На сайте представлен лицензированный контент, что дает возможность выиграть крупную сумму. Казино было основано в 2017 году, и за это время стало одним из самых популярных. Работает по лицензии Кюрасао. На сайте https://vavadaplay3.com/ (<a href=https://vavadaplay3.com/>казино vavada тропез обзор</a> ) ознакомьтесь с условиями игры и возможностями. Особенностью портала является то, что его запускают не только с ПК, но и мобильного телефона. Это позволит сделать так, чтобы любимая игра была с вами всегда, как и возможность заработать. К преимуществам онлайн-клуба «Вавада» относят:

- большой выбор слотов;
- честные, прозрачные условия игры;
- регулярные выплаты;
- возможность воспользоваться, в том числе, мобильной версией.

Предлагается огромный выбор развлечений на любой вкус и только от проверенных, надежных провайдеров с мировым именем. Слоты являются оригинальными, а потому не получится вмешаться в процесс игр. По этой причине он честный, чем и заслужил уважение большинства игроков. Каждый гемблер получит реальные деньги, а вот комиссии отсутствуют. Есть возможность воспользоваться как настольными, так и карточными играми, кено, лото. Авторизовавшись, клиенты смогут воспользоваться живым казино.

Фильтр позволит найти любимую игру. Причем сыграть можно как платно, так и бесплатно - в демо-режиме, чтобы получить опыт, ознакомиться с симуляторами и нюансами их работы. Это оптимальный вариант для новых пользователей, которые только осваивают игру. Но и профессиональные гемблеры также заинтересуются процессом. За счет фирменного софта вы всегда будете в курсе обновлений, важных функций, новостей и актуальных событий. Выигрывайте крупные суммы вместе с игорным клубом «Вавада».
Ответить
25 апреля, четверг
Имя: DannyNip
Добро пожаловать на сайт https://zubrit.com где вы сможете найти ответы по всем школьными предметам! Здесь вы найдете исчерпывающие ответы и объяснения к различным школьным заданиям по математике, литературе, истории, биологии, химии и многим другим предметам. Наша команда состоит из опытных педагогов и специалистов, готовых помочь вам разобраться в трудных вопросах и достичь успеха в учебе. Независимо от того, нужны ли вам подсказки для домашнего задания или готовитесь к экзаменам, здесь вы найдете все необходимое для эффективного обучения.
Ответить
25 апреля, четверг
Имя: Williamelats
click here now <a href=https://openai-trade.io/>Artificial intelligence for trading</a>
Ответить
25 апреля, четверг
Имя: AppoithscoowSinnanof
Привет, посетители сайта!
Взгляните на презанятный сайт.
Тема сайта <a href=https://boxing-art.ru>бокс в Ховрино</a>.
Как будто на ять.
Хорошего времени суток в сети, народ.
Владимир
Ответить
25 апреля, четверг
Имя: RandyRen
רוצים לעשות זאת בבית מלון? אין שום בעיה – פורטל הסקס כיופים מעמיד לרשותכם אינדקס דירות דיסקרטיות בפריסה ארצית. כאן תמצאו בחורות שוות המארחות בדירתן הנעימה והן תמיד זמינות לבילוי עם גברים חרמנים. בילוי בדירות דיסקרטיות מתאים לכולם – גברים רווקים, נשואים <a href=http://bonaful.top/>נערת ליווי בחיפה</a>
Ответить
25 апреля, четверг
Имя: yuazbsut
Международный институт современного образования достойный внимания, он осуществляет профессиональную переподготовку специалистов. Все преподаватели - это профессионалы своего дела. Процесс учебы поставлен на высоком уровне. Ищете <a href=http://misokmv.ru/>го и чс</a>? Misokmv.ru - сайт, где представлена более подробная информация о нас. Мы гарантируем внимательное отношение и считаем, что учиться никогда не поздно. Вы всегда можете получить ответы на свои вопросы. Вы не пожалеете, если выберите нас. Звоните нам уже сейчас, ведь получить образование в «МИСО» - это выгодно и удобно!
Ответить
Показать еще
Оставьте комментарий
Имя*:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

Введите код с картинки:
* — Поля, обязательные для заполнения