Зачем дизельным двигателям система Bluetec

28 июня

Эффективность этой системы ставить под сомнение грех. Посудите сами, благодаря её применению инженерам без изменения конструктива двигателей, соответствующих нормамЕвро-3, удалось с минимальными перенастройками топливной аппаратуры достичь уровня выбросов, которые по содержанию окислов азота с большим запасом укладываются в нормыЕвро-5 и даже Евро-6. Так как же устроено это чудо техники?

На многих современных машинах нынче трудятся трёхкомпонентные нейтрализаторы. Они относительно просты, не слишком дороги в производстве, обладают достаточной долговечностью и, надо сказать, весьма неплохо справляются со своей задачей. В таких катализаторах платина и палладий «воюют» с СО (угарный газ) и СН (углеводороды), а родий «борется» с NO (окислы азота). Если особо не вдаваться в подробности, то результатом работы «противогаза» является окисление или восстановление этих токсичных компонентов до углекислого газа СО2, азота N2 и воды. И если на бензиновых двигателях со зловредной «троицей» научились бороться весьма эффективно, то при очистке выхлопа дизельных моторов химики столкнулись с кое-какими проблемами.

Всё бы ничего, да только особенности смесеобразования в дизеле таковы, что при его работе выделяются не только перечисленные вредоносные компоненты, но и, плюс ко всему, большое количество сажи, которая, кстати, является «провокатором» роста раковых клеток. И это ещё не всё! Особенность дизельных «движков» такова, что если уменьшить долю сажи в выхлопе, содержание NOx, напротив, начнёт резко возрастать. И наоборот. Причём перевес в ту или иную сторону зависит не только от совершенства процесса смесеобразования, но и от режима работы.

Вот и получается, что для комплексной очистки дизельного выхлопа нужна куда более сложная система, состоящая из нескольких компонентов. И таких систем, надо сказать, было выпущено довольно много — с ними экспериментировали и Toyota, и Citroen, и Mitsubishi. Среди них есть весьма интересные экземпляры, но, к сожалению, по своей сложности они в большинстве случаев напоминают гидролизные установки нефтеперегонного завода. Они не только громоздки и тяжелы, но ещё и дороги до такой степени, что их использование в массовом производстве ставит под вопрос рентабельность.

Хотя, следует заметить, на сажу управу удалось найти относительно быстро и, главное, дёшево. Химики-инженеры создали специальные накопительные противосажевые фильтры, которые можно видеть сегодня на большом количестве современных дизелей. С СО и СН на этих моторах эффективно борются при помощи обычных окислительных катализаторов. А куда же девать NOx? Ведь его количество при отдельных режимах работы дизеля может настолько увеличиться, что вписать его в нормы Евро-4 и, тем более, Евро-6 становится весьма проблематично.

Ответ дали специалисты компании Mercedes со своей технологией Bluetec. Именно эта система очистки выхлопа, которая среди себе подобных оказалась наиболее простой и удачной, позволила «вписать» дизельные двигатели в перспективные сверхжёсткие нормы токсичности по всем статьям, в том числе и относительно окислов азота. Однако не все знают, что под «вывеской» Bluetec на автомобилях Mercedes и Chrysler применяется не один, а три подвида системы, отличающиеся весьма сильно. Впрочем, давайте обо всём по порядку.

Первой в серию DaimlerChrysler вывел автомобили с системой, которая предполагала впрыск в выпускной тракт искусственной мочевины AdВlue. Опытные образцы с мочевинной технологией Bluetec концерн выпустил на дороги в 2002 году. На протяжении нескольких месяцев испытатели гоняли машины по дорогам Европы и Америки, прежде чем поняли, что система дееспособна и может применяться на серийных автомобилях. Уже в начале 2005 года серийные дизельные грузовики концерна оснащались такими системами. Потом технология потихоньку перекочевала на автобусы. А не так давно к ним присоединились и легковушки, например, внедорожник Mercedes-Benz GL или Mercedes E 320 CDI Bluetec.

Грузовой вариант Bluetec наиболее простой и работает следующим образом: специальный активный реагент AdВlue, который представляет собой водный раствор мочевины (вода + аммиак), при помощи специального дозатора подаётся в выпускной тракт и перемешивается с выхлопными газами.

Далее эта «адская» смесь попадает в специальный нейтрализатор SCR (Selective Catalytic Reduction) избирательного действия. Здесь аммиак из AdBlue под влиянием катализирующих веществ при температуре около 250–300°С вступает в химическую реакцию с окислами азота. В результате чего NOx «разбирается» на безобидные азот и воду. Естественно, здесь дожигаются и остальные вредные компоненты.

А вот вариант, устанавливаемый на внедорожник Vision GL 320 Bluetec, более навороченный. Работает эта версия так: практически сразу после выпускного коллектора отработавшие газы попадают в окислительный катализатор, который совмещён с противосажевым фильтром. Кстати, ничего особенного этот совмещённый «очиститель» собой не представляет — большинство современных дизельных моторов оснащается именно такими. В нём платина и палладий «борются» с СО и СН, а фильтр задерживает, а потом окисляет твёрдые частицы углерода, то есть сажи.

Затем полуочищенный выхлоп попадает в смесительную камеру выпускного тракта и смешивается с реагентом AdBlue. Заключительная стадия очистки проходит в избирательном катализаторе SCR точно так же, как на «грузовой» модификации системы. И только после такой многоступенчатой очистки выхлопные газы «отпускают на волю».

Расход искусственной мочевины не так велик, как может показаться сначала — всего около 0,1 литра на 100 километров. Следовательно, 20-литрового бака с AdBlue, вполне хватает на пробег более 20 тысяч километров. А это значит, что запас можно пополнять каждый раз при выполнении планового ТО. С грузовиками ситуация аналогичная, только жидкости на километр пути, конечно же, уходит несколько больше.

Есть, разумеется, у «жидкостной» Bluetec и недостатки. И речь не только о цене — система крайне прихотлива к качеству топлива и способна нормально работать только на солярке с минимальным содержанием серы. Кроме того, такая система доставляет лишние хлопоты при обслуживании. Есть и ещё одна трудность — раствор AdВlue замерзает уже при минус 11,5°С.

Поэтому сверхчистые дизели, работающие с реагентом AdBlue, актуальны в регионах, где минимальная температура не опускается ниже минус 5–8°С. То есть в относительно тёплых европейских странах или южных штатах Америки. К примеру, в озабоченной проблемами экологии Калифорнии.

Зная об этих недостатках, Mercedes в своё время озадачился разработкой системы без использования мочевины. Так родился ещё один вариант, который, кстати, уже применяется на седанах и универсалах Mercedes E 320 CDI Bluetec. Здесь разработчики пошли по иному пути — при помощи электроники они несколько изменили характер впрыска на всех режимах. И решили подвергнуть выхлопные газы четырёхступенчатой очистке, без применения жидкого реагента.

Система эта состоит из платинового окислительного каталитического нейтрализатора, противосажевого фильтра и двух SCR-катализаторов, которые «сражаются» исключительно с окислами азота. С такой четырёхступенчатой очисткой автомобили продаются исключительно на территории США и позволяют дотянуть состав окислов азота в выхлопе до строжайших калифорнийских стандартов. Кстати, принятые в штате Шварценеггера нормы по концентрации окислов азота NOx примерно соответствуют уровню Евро-5.

В будущем технологии Bluetec сейчас сомнений уже нет. Но пока что лидером по выпуску таких машин является Mercedes-Benz. Кстати, в консорциум Bluetec некогда входил ещё и Volkswagen, но позже концерн почему-то решил отказаться идти в ногу со своими коллегами. Тем не менее продажи машин с Bluetec только начинаются, и не факт, что остальные производители в перспективе не будут делать что-то подобное. Правда, к России всё это пока, как обычно, не относится — с нашим-то качеством солярки…

Кстати, Scania и MAN готовят мерседесовской технологии довольно сильную альтернативу. Они пообещали представить V-образную дизельную «восьмёрку» с технологией EGR, которая будет соответствовать Евро-5 уже в 2008 году. «Шестигоршковые» дизели с «пятым Евро» у них уже есть. Правда, надо заметить, что Scania и MAN делают упор не на SCR-технологии(как в Bluetec), а на более точное управление фазированным впрыском и каталитическую систему очистки с рециркуляцией (возвратом обратно в камеру сгорания) отработавших газов.

Источник

Комментарии
29 апреля, понедельник
Имя: Josephcig


Source:

- https://itsenior.ru/mega-tor-link.html


mega tor link
Ответить
29 апреля, понедельник
Имя: MnoioNix
<a href=https://costavida.ru/>как получить гражданство в Коста-Рика</a>
<a href=https://imigrantos.ru>как получить гражданство Коста-Рика</a>
https://costavida.ru
<a href=https://costavida.ru/>переехать на пмж в Коста-Рику</a>
<a href=https://imigrantos.ru>гражданство Коста-Рики преимущества</a>
https://costarus.ru
<a href=https://costavida.ru/>роды в Коста-Рика</a>
<a href=https://costavida.ru/>роды в Коста-Рике для получения гражданства</a>
<a href=https://imigrantos.ru>роды в Коста-Рике гражданство</a>
<a href=https://costarus.ru/>Коста-Рика двойное гражданство</a>
<a href=https://imigrantos.ru>как получить вид на жительство Коста-Рики</a>
https://imigrantos.ru
Ответить
30 апреля, вторник
Имя: Nortriptylinewep
больничный купить задним числом официально Москва цены http://www.medicalnewstoday.com/ больничный официальный задним числом стоимость <a href=http://bol24.info/>справка о нетрудоспособности</a> больничный лист Москва http://poznayka.org/s103938t1.html
Ответить
30 апреля, вторник
Имя: Melbawag
Давно прошли те времена, когда Интернет был исключительно развлекательной сферой. В наше время массовая сеть стала полигоном становленияи процветания всевозможных Интернет проектов коммерческой направленности. При желаниивсякий обыватель может создать портал, который будетпредлагать товары, услугиили служить рекламнойплощадкой. Однако начать, и тем более взростить подобный проект весьма и весьма непросто. Прежде всего, необходимо обладать определенным набором знаний и некоторым опытом. А вот для тех, кто желает создать свой портал, но еще не знает, каким образом создаются, и функционируют коммерческие Интернет проекты, мы и создали наш сайт.
Для этого всего, нужно обусловитьсяс тематикой портала. Это во многом предопределит как набор инструментов, с помощью которых будет создаваться Ваш сайт, так и его внешний вид. Относительно программной части, можно сказать, что лучше всего обращаться за услугами профессиональных веб мастеров,
https://g-saytov.ru/ - сайт создать - это достаточно сложный процесс, в котором требуется уделять внимание множеству нюансов. Более подробно с вопросами создания Интернет порталов Вы можете ознакомиться в соответствующем разделе нашего сайта.
Не менее принципиален вопрос наружноговида вебсайта. Web дизайн - это не дань моде, и не временное веяние. Зайдя на Ваш сайт, пользователь, в первую очередь, оценитвеб дизайн, а уж затем перейдет к информационной составляющей. Именно поэтому, решив создать сайт, постарайтесь четко определиться с вопросом его внешнего вида. Здесь можно пойти несколькими путями: обратиться к услугам дизайн студии, приобрести шаблоны дизайна сайтов, или же создать внешность портала самостоятельно. Каждый из вышеперечисленных подпунктов подробнее рассмотрен в разделе, посвященном веб дизайну сайтов.
Ответить
30 апреля, вторник
Имя: Davidrop
Source:

- http://crazyporn.fun

xxx sites
Ответить
30 апреля, вторник
Имя: ErnestoSex
Наша компания - ваш надежный партнер в мире финансов! Мы предоставляем микрозаймы в Казахстане уже более 5 лет, помогая клиентам решить самые разнообразные финансовые проблемы. Обращайтесь к нам и получите деньги в долг на выгодных условиях уже сегодня!

Source:

<a href=https://microloans.kz/>микрокредит займ</a>


микрокредит займ
Ответить
30 апреля, вторник
Имя: MarcusSaume
Source:

- https://r7casinofun888.ru
Ответить
30 апреля, вторник
Имя: RobertBep
pharmacy rx one review <a href="http://skyph.net/">canadian pharmacies</a> canadian pharmacy cialis <a href="https://rhineincpharm.com/">rhine inc india complaints</a> onlinepharmacy
Ответить
30 апреля, вторник
Имя: rosheduh
Хотите получить позитивные эмоции? Тогда заходите на ЗАСОС.ФАН! Это сайт развлекательный, который быстро поднимет вам настроение. Мы заставим вас посмеяться от души. Ищете <a href=https://zasos.fun/>симпатичные девушки</a>? Zasos.fun - портал, где есть веселые мемы и отборный юмор. Здесь найдете качественные фотографии очаровательных девушек в сексуальных нарядах, удивительные снимки с животными и птицами. Также узнаете, какой самый очевидный намек от представительницы прекрасного пола вы упустили. У нас имеется большое количество прикольных картинок, ждем вас в гости!
Ответить
01 мая, среда
Имя: Владислав
Меня зовут Владислав, и я представляю команду Web Hero. Мы обнаружили несколько технических недочетов на вашем сайте, которые могут отталкивать ваших клиентов.

Наша команда готова приступить к исправлению этих проблем немедленно, чтобы ваш сайт работал безупречно.

Давайте обсудим возможности сотрудничества и наши предложения по улучшению вашего веб-ресурса. Просто оставьте заявку на нашем сайте: wbhr.ru, или свяжитесь со мной напрямую по адресу sale.tp1@wbhr.ru.

С уважением,

Владислав

Web Hero
Ответить
Показать еще
Оставьте комментарий
Имя*:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

Введите код с картинки:
* — Поля, обязательные для заполнения