Зачем дизельным двигателям система Bluetec

28 июня

Эффективность этой системы ставить под сомнение грех. Посудите сами, благодаря её применению инженерам без изменения конструктива двигателей, соответствующих нормамЕвро-3, удалось с минимальными перенастройками топливной аппаратуры достичь уровня выбросов, которые по содержанию окислов азота с большим запасом укладываются в нормыЕвро-5 и даже Евро-6. Так как же устроено это чудо техники?

На многих современных машинах нынче трудятся трёхкомпонентные нейтрализаторы. Они относительно просты, не слишком дороги в производстве, обладают достаточной долговечностью и, надо сказать, весьма неплохо справляются со своей задачей. В таких катализаторах платина и палладий «воюют» с СО (угарный газ) и СН (углеводороды), а родий «борется» с NO (окислы азота). Если особо не вдаваться в подробности, то результатом работы «противогаза» является окисление или восстановление этих токсичных компонентов до углекислого газа СО2, азота N2 и воды. И если на бензиновых двигателях со зловредной «троицей» научились бороться весьма эффективно, то при очистке выхлопа дизельных моторов химики столкнулись с кое-какими проблемами.

Всё бы ничего, да только особенности смесеобразования в дизеле таковы, что при его работе выделяются не только перечисленные вредоносные компоненты, но и, плюс ко всему, большое количество сажи, которая, кстати, является «провокатором» роста раковых клеток. И это ещё не всё! Особенность дизельных «движков» такова, что если уменьшить долю сажи в выхлопе, содержание NOx, напротив, начнёт резко возрастать. И наоборот. Причём перевес в ту или иную сторону зависит не только от совершенства процесса смесеобразования, но и от режима работы.

Вот и получается, что для комплексной очистки дизельного выхлопа нужна куда более сложная система, состоящая из нескольких компонентов. И таких систем, надо сказать, было выпущено довольно много — с ними экспериментировали и Toyota, и Citroen, и Mitsubishi. Среди них есть весьма интересные экземпляры, но, к сожалению, по своей сложности они в большинстве случаев напоминают гидролизные установки нефтеперегонного завода. Они не только громоздки и тяжелы, но ещё и дороги до такой степени, что их использование в массовом производстве ставит под вопрос рентабельность.

Хотя, следует заметить, на сажу управу удалось найти относительно быстро и, главное, дёшево. Химики-инженеры создали специальные накопительные противосажевые фильтры, которые можно видеть сегодня на большом количестве современных дизелей. С СО и СН на этих моторах эффективно борются при помощи обычных окислительных катализаторов. А куда же девать NOx? Ведь его количество при отдельных режимах работы дизеля может настолько увеличиться, что вписать его в нормы Евро-4 и, тем более, Евро-6 становится весьма проблематично.

Ответ дали специалисты компании Mercedes со своей технологией Bluetec. Именно эта система очистки выхлопа, которая среди себе подобных оказалась наиболее простой и удачной, позволила «вписать» дизельные двигатели в перспективные сверхжёсткие нормы токсичности по всем статьям, в том числе и относительно окислов азота. Однако не все знают, что под «вывеской» Bluetec на автомобилях Mercedes и Chrysler применяется не один, а три подвида системы, отличающиеся весьма сильно. Впрочем, давайте обо всём по порядку.

Первой в серию DaimlerChrysler вывел автомобили с системой, которая предполагала впрыск в выпускной тракт искусственной мочевины AdВlue. Опытные образцы с мочевинной технологией Bluetec концерн выпустил на дороги в 2002 году. На протяжении нескольких месяцев испытатели гоняли машины по дорогам Европы и Америки, прежде чем поняли, что система дееспособна и может применяться на серийных автомобилях. Уже в начале 2005 года серийные дизельные грузовики концерна оснащались такими системами. Потом технология потихоньку перекочевала на автобусы. А не так давно к ним присоединились и легковушки, например, внедорожник Mercedes-Benz GL или Mercedes E 320 CDI Bluetec.

Грузовой вариант Bluetec наиболее простой и работает следующим образом: специальный активный реагент AdВlue, который представляет собой водный раствор мочевины (вода + аммиак), при помощи специального дозатора подаётся в выпускной тракт и перемешивается с выхлопными газами.

Далее эта «адская» смесь попадает в специальный нейтрализатор SCR (Selective Catalytic Reduction) избирательного действия. Здесь аммиак из AdBlue под влиянием катализирующих веществ при температуре около 250–300°С вступает в химическую реакцию с окислами азота. В результате чего NOx «разбирается» на безобидные азот и воду. Естественно, здесь дожигаются и остальные вредные компоненты.

А вот вариант, устанавливаемый на внедорожник Vision GL 320 Bluetec, более навороченный. Работает эта версия так: практически сразу после выпускного коллектора отработавшие газы попадают в окислительный катализатор, который совмещён с противосажевым фильтром. Кстати, ничего особенного этот совмещённый «очиститель» собой не представляет — большинство современных дизельных моторов оснащается именно такими. В нём платина и палладий «борются» с СО и СН, а фильтр задерживает, а потом окисляет твёрдые частицы углерода, то есть сажи.

Затем полуочищенный выхлоп попадает в смесительную камеру выпускного тракта и смешивается с реагентом AdBlue. Заключительная стадия очистки проходит в избирательном катализаторе SCR точно так же, как на «грузовой» модификации системы. И только после такой многоступенчатой очистки выхлопные газы «отпускают на волю».

Расход искусственной мочевины не так велик, как может показаться сначала — всего около 0,1 литра на 100 километров. Следовательно, 20-литрового бака с AdBlue, вполне хватает на пробег более 20 тысяч километров. А это значит, что запас можно пополнять каждый раз при выполнении планового ТО. С грузовиками ситуация аналогичная, только жидкости на километр пути, конечно же, уходит несколько больше.

Есть, разумеется, у «жидкостной» Bluetec и недостатки. И речь не только о цене — система крайне прихотлива к качеству топлива и способна нормально работать только на солярке с минимальным содержанием серы. Кроме того, такая система доставляет лишние хлопоты при обслуживании. Есть и ещё одна трудность — раствор AdВlue замерзает уже при минус 11,5°С.

Поэтому сверхчистые дизели, работающие с реагентом AdBlue, актуальны в регионах, где минимальная температура не опускается ниже минус 5–8°С. То есть в относительно тёплых европейских странах или южных штатах Америки. К примеру, в озабоченной проблемами экологии Калифорнии.

Зная об этих недостатках, Mercedes в своё время озадачился разработкой системы без использования мочевины. Так родился ещё один вариант, который, кстати, уже применяется на седанах и универсалах Mercedes E 320 CDI Bluetec. Здесь разработчики пошли по иному пути — при помощи электроники они несколько изменили характер впрыска на всех режимах. И решили подвергнуть выхлопные газы четырёхступенчатой очистке, без применения жидкого реагента.

Система эта состоит из платинового окислительного каталитического нейтрализатора, противосажевого фильтра и двух SCR-катализаторов, которые «сражаются» исключительно с окислами азота. С такой четырёхступенчатой очисткой автомобили продаются исключительно на территории США и позволяют дотянуть состав окислов азота в выхлопе до строжайших калифорнийских стандартов. Кстати, принятые в штате Шварценеггера нормы по концентрации окислов азота NOx примерно соответствуют уровню Евро-5.

В будущем технологии Bluetec сейчас сомнений уже нет. Но пока что лидером по выпуску таких машин является Mercedes-Benz. Кстати, в консорциум Bluetec некогда входил ещё и Volkswagen, но позже концерн почему-то решил отказаться идти в ногу со своими коллегами. Тем не менее продажи машин с Bluetec только начинаются, и не факт, что остальные производители в перспективе не будут делать что-то подобное. Правда, к России всё это пока, как обычно, не относится — с нашим-то качеством солярки…

Кстати, Scania и MAN готовят мерседесовской технологии довольно сильную альтернативу. Они пообещали представить V-образную дизельную «восьмёрку» с технологией EGR, которая будет соответствовать Евро-5 уже в 2008 году. «Шестигоршковые» дизели с «пятым Евро» у них уже есть. Правда, надо заметить, что Scania и MAN делают упор не на SCR-технологии(как в Bluetec), а на более точное управление фазированным впрыском и каталитическую систему очистки с рециркуляцией (возвратом обратно в камеру сгорания) отработавших газов.

Источник

Комментарии
13 сентября 2017 г.
Имя: Vseslavtug
Привет всем, если кому интересно, нашел <a href=http://gg.gg/4g51a>отличный кэшбэк-сервис возвращает до 50% в интернет-магазинах</a>
Ответить
13 сентября 2017 г.
Имя: SabrielTip
Настройка xRumer 16 при первом запуске. Видеоурок №1: https://youtu.be/LFngR0NqvTE
Ответить
13 сентября 2017 г.
Имя: Edwardlak
http://webstart.su - помощь в голосованиях
Ответить
13 сентября 2017 г.
Имя: Williamsmews
<a href=http://proxyelite.biz/>proxyelite промокод</a> - оплата инфо промокод, buy desoxyn online
Ответить
13 сентября 2017 г.
Имя: VeronicaWem

<a href=http://2sms.ru/esndx>Headrix</a> - действительное средство на основе нативного комплекса из лечебных растений для лечения
<a href=http://2sms.ru/5gmgt>мигрени</a> и
<a href=http://2sms.ru/fq2pn>головной боли</a>.
Ответить
14 сентября 2017 г.
Имя: VeronicaWem

<a href=http://2sms.ru/r46>Hеadrix</a> - подлинное средство на основе нативного комплекса из лечебных растений для лечения
<a href=http://2sms.ru/dzo9d>мигрени</a> и
<a href=http://2sms.ru/opcti>головной боли</a>.
Ответить
15 сентября 2017 г.
Имя: IgnatiyZic

<a href=>Reedvany greank mournoxors</a>
<a href=>Assuspictslus oxiree SlolveMutorder</a>
<a href=>duanvawswhath moorb sweateflata</a>
vien OpetaCamp anyday
Ответить
15 сентября 2017 г.
Имя: Jamesnaf
Treat attention-deficit hyperactivity syndrome ADHD <a href=http://atomoxetin.iwopop.com>price of atomoxetine strattera without insurance</a>
Atomoxetine is most often prescribed for ADHD (Attention Deficit Hyperactivity Disorder <a href=http://atomoxetin.iwopop.com>Price of atomoxetine strattera without insurance</a> in both, children and adults.
Ответить
15 сентября 2017 г.
Имя: Alenabreex
Здравствуйте, девочки, девушки, женщины!))
Не думала, что решусь рассказать кому-то свою историю, но в моей ситуации может оказаться кто угодно, а совет однозначно пригодится. Итак, все началось несколько месяцев назад…

Муж ко мне охладел,секс со мной больше не приносил ему удовольствие, причем корень проблем был именно в физиологии. Мои мышцы не сокращались должным образом из-за чего ощущения были уже не те. Муж так и сказал: “молодые мышцы держат крепче”.

Конечно, возраст, отсутствие физической активности и тот факт, что я рожала дважды с небольшим перерывом, - все это негативно сказалось на моих влагалищных мышцах. Признаться, я и сама обращала внимание на некоторые тревожные симптомы: сухость слизистой, давление на мочевой пузырь, тянущие боли при ходьбе, какое-то хлюпанье во время полового акта. Но мне не приходило в голову связать все это с растянутыми мышцами!

Долго не решалась обратиться к гинекологу с этой проблемой. Но желание хотя бы попытаться исправить ситуацию взяли верх. Врач выслушала меня внимательно, даже бровью не повела и сказала, что такая проблема у 8 из 10 женщин старше 30 лет! И сейчас, к счастью, все решается. Причем без всяких операций и опасных процедур, а с помощью современного средства http://bit.ly/2jf2RIf - [color=black - VirginStar

Мы провели просто незабываемую ночь! Серьезно!!! Ничего подобного за 11 лет брака у нас никогда не было! Если честно, даже в молодости таких ощущений от секса я не испытывала. Вот такой волшебный оказался крем .

Муж, конечно, спросил у меня, что именно я сделала, чтобы секс стал доставлять такое удовольствие. Но я решила не открывать тайну - пусть думает, что такие финты в постели могу проделывать только я))) И, надо сказать, он именно так и считает. Мой любимый кремик http://bit.ly/2jf2RIf - [color=black - VirginStar подарил буквально второй медовый месяц. Теперь каждый день мой супруг не только не задерживается на работе, а даже старается уйти пораньше, чтобы поскорее добраться до дома и до меня… О чем еще мечтать?!

Вот такая история со мной произошла. Но вы не ждите, девочки, не доводите до распада семьи! Ведь так просто заказать http://bit.ly/2jf2RIf - [color=black - Virgin Star и стать для своего мужчины магнитом. Да и сами вы точно не пожалеете, что воспользовались кремом))) Вот вам ссылочка, будьте здоровы и желанны! http://bit.ly/2jf2RIf - [color=black - VirginStar.ru

http://bit.ly/2jf2RIf - http://fastpic.co/images/3-29.md.jpg

______________________


http://bit.ly/2jf2RIf - virgin star аналоги
http://bit.ly/2jf2RIf - virgin star отзывы отрицательные
http://bit.ly/2jf2RIf - virgin star где купить
http://bit.ly/2jf2RIf - virgin star гель купить
http://bit.ly/2jf2RIf - virgin star гель отзывы
http://bit.ly/2jf2RIf - virgin star отзывы врачей
http://bit.ly/2jf2RIf - virgin star инструкция +по применению
http://bit.ly/2jf2RIf - virgin star цена +в аптеках



virgin star официальный сайт
virgin star отзывы гинекологов
virgin star купить +в аптеке
virgin star
крем гель virgin star отзывы
крем virgin star
virgin star где купить
virgin star отзывы врачей
virgin star крем гель +для сокращения
virgin star отзывы форум
Ответить
15 сентября 2017 г.
Имя: WilliamZef
превосходный вебсайт http://lineshops.biz/
Ответить
Показать еще
Оставьте комментарий
Имя*:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

Введите код с картинки:
* — Поля, обязательные для заполнения