Зачем дизельным двигателям система Bluetec

28 июня

Эффективность этой системы ставить под сомнение грех. Посудите сами, благодаря её применению инженерам без изменения конструктива двигателей, соответствующих нормамЕвро-3, удалось с минимальными перенастройками топливной аппаратуры достичь уровня выбросов, которые по содержанию окислов азота с большим запасом укладываются в нормыЕвро-5 и даже Евро-6. Так как же устроено это чудо техники?

На многих современных машинах нынче трудятся трёхкомпонентные нейтрализаторы. Они относительно просты, не слишком дороги в производстве, обладают достаточной долговечностью и, надо сказать, весьма неплохо справляются со своей задачей. В таких катализаторах платина и палладий «воюют» с СО (угарный газ) и СН (углеводороды), а родий «борется» с NO (окислы азота). Если особо не вдаваться в подробности, то результатом работы «противогаза» является окисление или восстановление этих токсичных компонентов до углекислого газа СО2, азота N2 и воды. И если на бензиновых двигателях со зловредной «троицей» научились бороться весьма эффективно, то при очистке выхлопа дизельных моторов химики столкнулись с кое-какими проблемами.

Всё бы ничего, да только особенности смесеобразования в дизеле таковы, что при его работе выделяются не только перечисленные вредоносные компоненты, но и, плюс ко всему, большое количество сажи, которая, кстати, является «провокатором» роста раковых клеток. И это ещё не всё! Особенность дизельных «движков» такова, что если уменьшить долю сажи в выхлопе, содержание NOx, напротив, начнёт резко возрастать. И наоборот. Причём перевес в ту или иную сторону зависит не только от совершенства процесса смесеобразования, но и от режима работы.

Вот и получается, что для комплексной очистки дизельного выхлопа нужна куда более сложная система, состоящая из нескольких компонентов. И таких систем, надо сказать, было выпущено довольно много — с ними экспериментировали и Toyota, и Citroen, и Mitsubishi. Среди них есть весьма интересные экземпляры, но, к сожалению, по своей сложности они в большинстве случаев напоминают гидролизные установки нефтеперегонного завода. Они не только громоздки и тяжелы, но ещё и дороги до такой степени, что их использование в массовом производстве ставит под вопрос рентабельность.

Хотя, следует заметить, на сажу управу удалось найти относительно быстро и, главное, дёшево. Химики-инженеры создали специальные накопительные противосажевые фильтры, которые можно видеть сегодня на большом количестве современных дизелей. С СО и СН на этих моторах эффективно борются при помощи обычных окислительных катализаторов. А куда же девать NOx? Ведь его количество при отдельных режимах работы дизеля может настолько увеличиться, что вписать его в нормы Евро-4 и, тем более, Евро-6 становится весьма проблематично.

Ответ дали специалисты компании Mercedes со своей технологией Bluetec. Именно эта система очистки выхлопа, которая среди себе подобных оказалась наиболее простой и удачной, позволила «вписать» дизельные двигатели в перспективные сверхжёсткие нормы токсичности по всем статьям, в том числе и относительно окислов азота. Однако не все знают, что под «вывеской» Bluetec на автомобилях Mercedes и Chrysler применяется не один, а три подвида системы, отличающиеся весьма сильно. Впрочем, давайте обо всём по порядку.

Первой в серию DaimlerChrysler вывел автомобили с системой, которая предполагала впрыск в выпускной тракт искусственной мочевины AdВlue. Опытные образцы с мочевинной технологией Bluetec концерн выпустил на дороги в 2002 году. На протяжении нескольких месяцев испытатели гоняли машины по дорогам Европы и Америки, прежде чем поняли, что система дееспособна и может применяться на серийных автомобилях. Уже в начале 2005 года серийные дизельные грузовики концерна оснащались такими системами. Потом технология потихоньку перекочевала на автобусы. А не так давно к ним присоединились и легковушки, например, внедорожник Mercedes-Benz GL или Mercedes E 320 CDI Bluetec.

Грузовой вариант Bluetec наиболее простой и работает следующим образом: специальный активный реагент AdВlue, который представляет собой водный раствор мочевины (вода + аммиак), при помощи специального дозатора подаётся в выпускной тракт и перемешивается с выхлопными газами.

Далее эта «адская» смесь попадает в специальный нейтрализатор SCR (Selective Catalytic Reduction) избирательного действия. Здесь аммиак из AdBlue под влиянием катализирующих веществ при температуре около 250–300°С вступает в химическую реакцию с окислами азота. В результате чего NOx «разбирается» на безобидные азот и воду. Естественно, здесь дожигаются и остальные вредные компоненты.

А вот вариант, устанавливаемый на внедорожник Vision GL 320 Bluetec, более навороченный. Работает эта версия так: практически сразу после выпускного коллектора отработавшие газы попадают в окислительный катализатор, который совмещён с противосажевым фильтром. Кстати, ничего особенного этот совмещённый «очиститель» собой не представляет — большинство современных дизельных моторов оснащается именно такими. В нём платина и палладий «борются» с СО и СН, а фильтр задерживает, а потом окисляет твёрдые частицы углерода, то есть сажи.

Затем полуочищенный выхлоп попадает в смесительную камеру выпускного тракта и смешивается с реагентом AdBlue. Заключительная стадия очистки проходит в избирательном катализаторе SCR точно так же, как на «грузовой» модификации системы. И только после такой многоступенчатой очистки выхлопные газы «отпускают на волю».

Расход искусственной мочевины не так велик, как может показаться сначала — всего около 0,1 литра на 100 километров. Следовательно, 20-литрового бака с AdBlue, вполне хватает на пробег более 20 тысяч километров. А это значит, что запас можно пополнять каждый раз при выполнении планового ТО. С грузовиками ситуация аналогичная, только жидкости на километр пути, конечно же, уходит несколько больше.

Есть, разумеется, у «жидкостной» Bluetec и недостатки. И речь не только о цене — система крайне прихотлива к качеству топлива и способна нормально работать только на солярке с минимальным содержанием серы. Кроме того, такая система доставляет лишние хлопоты при обслуживании. Есть и ещё одна трудность — раствор AdВlue замерзает уже при минус 11,5°С.

Поэтому сверхчистые дизели, работающие с реагентом AdBlue, актуальны в регионах, где минимальная температура не опускается ниже минус 5–8°С. То есть в относительно тёплых европейских странах или южных штатах Америки. К примеру, в озабоченной проблемами экологии Калифорнии.

Зная об этих недостатках, Mercedes в своё время озадачился разработкой системы без использования мочевины. Так родился ещё один вариант, который, кстати, уже применяется на седанах и универсалах Mercedes E 320 CDI Bluetec. Здесь разработчики пошли по иному пути — при помощи электроники они несколько изменили характер впрыска на всех режимах. И решили подвергнуть выхлопные газы четырёхступенчатой очистке, без применения жидкого реагента.

Система эта состоит из платинового окислительного каталитического нейтрализатора, противосажевого фильтра и двух SCR-катализаторов, которые «сражаются» исключительно с окислами азота. С такой четырёхступенчатой очисткой автомобили продаются исключительно на территории США и позволяют дотянуть состав окислов азота в выхлопе до строжайших калифорнийских стандартов. Кстати, принятые в штате Шварценеггера нормы по концентрации окислов азота NOx примерно соответствуют уровню Евро-5.

В будущем технологии Bluetec сейчас сомнений уже нет. Но пока что лидером по выпуску таких машин является Mercedes-Benz. Кстати, в консорциум Bluetec некогда входил ещё и Volkswagen, но позже концерн почему-то решил отказаться идти в ногу со своими коллегами. Тем не менее продажи машин с Bluetec только начинаются, и не факт, что остальные производители в перспективе не будут делать что-то подобное. Правда, к России всё это пока, как обычно, не относится — с нашим-то качеством солярки…

Кстати, Scania и MAN готовят мерседесовской технологии довольно сильную альтернативу. Они пообещали представить V-образную дизельную «восьмёрку» с технологией EGR, которая будет соответствовать Евро-5 уже в 2008 году. «Шестигоршковые» дизели с «пятым Евро» у них уже есть. Правда, надо заметить, что Scania и MAN делают упор не на SCR-технологии(как в Bluetec), а на более точное управление фазированным впрыском и каталитическую систему очистки с рециркуляцией (возвратом обратно в камеру сгорания) отработавших газов.

Источник

Комментарии
09 сентября 2017 г.
Имя: FedorTum
Полчаса изучал материалы сети, случайно к своему восторгу обнаружил полезный вебсайт. Гляньте: <a href=http://gl0bal-traffic.ch>global traffic</a> . Для нас вышеуказанный веб-сайт оказался весьма нужным. Всего хорошего!
Ответить
09 сентября 2017 г.
Имя: RalphCoibe
cialis luts

<a href="http://cialisxrm.com/">LoraNab</a>

cialis and low dose aspirin

<a href=http://cialisxrm.com/>cialis generic</a>
Ответить
09 сентября 2017 г.
Имя: Robertopild
Последние новости здесь <a href=http://mybiysk.ru/>mybiysk.ru</a>
Ответить
09 сентября 2017 г.
Имя: GregoryIdota
В условиях рыночной экономики, когда продавец старается получить прибыль любым путем, возникает проблема снижения качества товаров из-за недобросовестной конкуренции. Эту тенденцию наглядно демонстрирует бизнес по продаже продовольственных продуктов. Вместо использования передовых способов изготовления, упаковывания, транспортирования и хранения производитель идет на различные уловки. Он использует сырье плохого качества и маскирует дефекты готовых продуктов питания.

Общие правила

Четыре рекомендации, которые помогут избежать пищевого расстройства и отравлений:

— Продукты, обернутые в полиэтиленовую пленку, не могут храниться в ней долго. Рано или поздно они начнут портиться. Хитрые продавцы могут фасовать товар с истекшим сроком годности в такой вид упаковки. Желательно, чтобы товары упаковывались при вас.
— У продуктов, прошедших процесс заморозки, нельзя определить свежесть по органолептическим показателям качества. Поэтому подходите со всей осторожностью к такому выбору.
— Предпочтительнее, чтобы товар был произведен по государственным стандартам (ГОСТ), а не по ТУ, разработанным самим изготовителем.
— Недопустимо наличие двойных этикеток (наклеенных друг на друга), с разными сроками годности.

Советы по выбору некоторых продуктов:

Рыба

Если покупка при погружении в воду всплывает, то она несвежая. Чешуя рыбы должна блестеть и плотно прилегать к тушке. Обратите внимание на глаза и брюшко рыбы. Мутные и впавшие глазницы, вздутое брюхо — верный признак тухлого продукта. Жабры должны быть без слизи и не окрашены химическими красителями.

Молочные продукты

Продукт, на этикетке которого стоит надпись «сливочное масло» должен состоять из жиров животного происхождения не менее, чем на 80%. После заморозки настоящее масло должно резаться, откалываясь на куски. В отличие от спреда, бутербродной массы и маргарина, которые имеют ровные линии реза.
Натуральность сметаны можно оценить, смешав ее с капелькой йода. Если цвет продукта не изменится, то он качественный.
Покупая молоко, выбирайте его ультрапастеризованные виды. В них большое количество витаминов, распадающихся при обычной пастеризации молока.

Консервы

Маркировка продукта должна иметь четкие, ровные контуры. Если обозначение набито в крышку банки снаружи, то велик шанс, что это подделка. Крупные заводы, отвечающие за качество изделий, наносят информацию изнутри банки (выпуклый профиль символов). При нанесении обозначения краской, символы и цифры не должны стираться.
Главное правило, которое должен взять на заметку любой покупатель: не стоит бросаться на все, что продается по акции или скидке. Качественный товар не может стоить копейки, а за дешевизной часто прячется испорченный или с заканчивающимся сроком годности продукт.

Первоисточник: http://surviveclub.ru/archives/476
Ответить
09 сентября 2017 г.
Имя: RalphCoibe
cialis amiodarone

<a href="http://cialisxrm.com/">cialis without a doctor prescription</a>

cialis 20mg pharmacie prix

<a href=http://cialisxrm.com/>cialis without a doctor prescription</a>
Ответить
09 сентября 2017 г.
Имя: Williehax
Новая информация о строительстве <a href=http://distroy.ru/>distroy.ru</a>
Ответить
09 сентября 2017 г.
Имя: AllenePoith
<a href=http://lifelux.info/>Роскошная косметика Farmasi (Фармаси)</a>. Возвращение косметики Farmasi (Фармаси) Украина.
Регистрируйся на сайте и получи скидку на косметику до 33%.
Регистрация во всех городах Украины!
Ответить
09 сентября 2017 г.
Имя: WillsonXRuM
Жидкое стекло Willsom из Японии
Распродажа по акции за 990 : https://vk.cc/75ngOZ

- Oдной упаковки хватит на 2-3 слоя.
- Придает сияющий блеск кузову автомобиля в течение 1 года!
- Отлично скрывает мелкие царапины и паутинку на ЛКП.
- Формирует устойчивый водоотталкивающий эффект.
Ответить
10 сентября 2017 г.
Имя: Ezekielnig
https://architects-com.livejournal.com - архитектурный блог
Ответить
10 сентября 2017 г.
Имя: IsaiasHip
Вот так спасает ламинин. Болезнь Любая. Знал бы раньше https://youtu.be/dnxmoWu8tEY
Ответить
Показать еще
Оставьте комментарий
Имя*:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

Введите код с картинки:
* — Поля, обязательные для заполнения