Зачем дизельным двигателям система Bluetec

28 июня

Эффективность этой системы ставить под сомнение грех. Посудите сами, благодаря её применению инженерам без изменения конструктива двигателей, соответствующих нормамЕвро-3, удалось с минимальными перенастройками топливной аппаратуры достичь уровня выбросов, которые по содержанию окислов азота с большим запасом укладываются в нормыЕвро-5 и даже Евро-6. Так как же устроено это чудо техники?

На многих современных машинах нынче трудятся трёхкомпонентные нейтрализаторы. Они относительно просты, не слишком дороги в производстве, обладают достаточной долговечностью и, надо сказать, весьма неплохо справляются со своей задачей. В таких катализаторах платина и палладий «воюют» с СО (угарный газ) и СН (углеводороды), а родий «борется» с NO (окислы азота). Если особо не вдаваться в подробности, то результатом работы «противогаза» является окисление или восстановление этих токсичных компонентов до углекислого газа СО2, азота N2 и воды. И если на бензиновых двигателях со зловредной «троицей» научились бороться весьма эффективно, то при очистке выхлопа дизельных моторов химики столкнулись с кое-какими проблемами.

Всё бы ничего, да только особенности смесеобразования в дизеле таковы, что при его работе выделяются не только перечисленные вредоносные компоненты, но и, плюс ко всему, большое количество сажи, которая, кстати, является «провокатором» роста раковых клеток. И это ещё не всё! Особенность дизельных «движков» такова, что если уменьшить долю сажи в выхлопе, содержание NOx, напротив, начнёт резко возрастать. И наоборот. Причём перевес в ту или иную сторону зависит не только от совершенства процесса смесеобразования, но и от режима работы.

Вот и получается, что для комплексной очистки дизельного выхлопа нужна куда более сложная система, состоящая из нескольких компонентов. И таких систем, надо сказать, было выпущено довольно много — с ними экспериментировали и Toyota, и Citroen, и Mitsubishi. Среди них есть весьма интересные экземпляры, но, к сожалению, по своей сложности они в большинстве случаев напоминают гидролизные установки нефтеперегонного завода. Они не только громоздки и тяжелы, но ещё и дороги до такой степени, что их использование в массовом производстве ставит под вопрос рентабельность.

Хотя, следует заметить, на сажу управу удалось найти относительно быстро и, главное, дёшево. Химики-инженеры создали специальные накопительные противосажевые фильтры, которые можно видеть сегодня на большом количестве современных дизелей. С СО и СН на этих моторах эффективно борются при помощи обычных окислительных катализаторов. А куда же девать NOx? Ведь его количество при отдельных режимах работы дизеля может настолько увеличиться, что вписать его в нормы Евро-4 и, тем более, Евро-6 становится весьма проблематично.

Ответ дали специалисты компании Mercedes со своей технологией Bluetec. Именно эта система очистки выхлопа, которая среди себе подобных оказалась наиболее простой и удачной, позволила «вписать» дизельные двигатели в перспективные сверхжёсткие нормы токсичности по всем статьям, в том числе и относительно окислов азота. Однако не все знают, что под «вывеской» Bluetec на автомобилях Mercedes и Chrysler применяется не один, а три подвида системы, отличающиеся весьма сильно. Впрочем, давайте обо всём по порядку.

Первой в серию DaimlerChrysler вывел автомобили с системой, которая предполагала впрыск в выпускной тракт искусственной мочевины AdВlue. Опытные образцы с мочевинной технологией Bluetec концерн выпустил на дороги в 2002 году. На протяжении нескольких месяцев испытатели гоняли машины по дорогам Европы и Америки, прежде чем поняли, что система дееспособна и может применяться на серийных автомобилях. Уже в начале 2005 года серийные дизельные грузовики концерна оснащались такими системами. Потом технология потихоньку перекочевала на автобусы. А не так давно к ним присоединились и легковушки, например, внедорожник Mercedes-Benz GL или Mercedes E 320 CDI Bluetec.

Грузовой вариант Bluetec наиболее простой и работает следующим образом: специальный активный реагент AdВlue, который представляет собой водный раствор мочевины (вода + аммиак), при помощи специального дозатора подаётся в выпускной тракт и перемешивается с выхлопными газами.

Далее эта «адская» смесь попадает в специальный нейтрализатор SCR (Selective Catalytic Reduction) избирательного действия. Здесь аммиак из AdBlue под влиянием катализирующих веществ при температуре около 250–300°С вступает в химическую реакцию с окислами азота. В результате чего NOx «разбирается» на безобидные азот и воду. Естественно, здесь дожигаются и остальные вредные компоненты.

А вот вариант, устанавливаемый на внедорожник Vision GL 320 Bluetec, более навороченный. Работает эта версия так: практически сразу после выпускного коллектора отработавшие газы попадают в окислительный катализатор, который совмещён с противосажевым фильтром. Кстати, ничего особенного этот совмещённый «очиститель» собой не представляет — большинство современных дизельных моторов оснащается именно такими. В нём платина и палладий «борются» с СО и СН, а фильтр задерживает, а потом окисляет твёрдые частицы углерода, то есть сажи.

Затем полуочищенный выхлоп попадает в смесительную камеру выпускного тракта и смешивается с реагентом AdBlue. Заключительная стадия очистки проходит в избирательном катализаторе SCR точно так же, как на «грузовой» модификации системы. И только после такой многоступенчатой очистки выхлопные газы «отпускают на волю».

Расход искусственной мочевины не так велик, как может показаться сначала — всего около 0,1 литра на 100 километров. Следовательно, 20-литрового бака с AdBlue, вполне хватает на пробег более 20 тысяч километров. А это значит, что запас можно пополнять каждый раз при выполнении планового ТО. С грузовиками ситуация аналогичная, только жидкости на километр пути, конечно же, уходит несколько больше.

Есть, разумеется, у «жидкостной» Bluetec и недостатки. И речь не только о цене — система крайне прихотлива к качеству топлива и способна нормально работать только на солярке с минимальным содержанием серы. Кроме того, такая система доставляет лишние хлопоты при обслуживании. Есть и ещё одна трудность — раствор AdВlue замерзает уже при минус 11,5°С.

Поэтому сверхчистые дизели, работающие с реагентом AdBlue, актуальны в регионах, где минимальная температура не опускается ниже минус 5–8°С. То есть в относительно тёплых европейских странах или южных штатах Америки. К примеру, в озабоченной проблемами экологии Калифорнии.

Зная об этих недостатках, Mercedes в своё время озадачился разработкой системы без использования мочевины. Так родился ещё один вариант, который, кстати, уже применяется на седанах и универсалах Mercedes E 320 CDI Bluetec. Здесь разработчики пошли по иному пути — при помощи электроники они несколько изменили характер впрыска на всех режимах. И решили подвергнуть выхлопные газы четырёхступенчатой очистке, без применения жидкого реагента.

Система эта состоит из платинового окислительного каталитического нейтрализатора, противосажевого фильтра и двух SCR-катализаторов, которые «сражаются» исключительно с окислами азота. С такой четырёхступенчатой очисткой автомобили продаются исключительно на территории США и позволяют дотянуть состав окислов азота в выхлопе до строжайших калифорнийских стандартов. Кстати, принятые в штате Шварценеггера нормы по концентрации окислов азота NOx примерно соответствуют уровню Евро-5.

В будущем технологии Bluetec сейчас сомнений уже нет. Но пока что лидером по выпуску таких машин является Mercedes-Benz. Кстати, в консорциум Bluetec некогда входил ещё и Volkswagen, но позже концерн почему-то решил отказаться идти в ногу со своими коллегами. Тем не менее продажи машин с Bluetec только начинаются, и не факт, что остальные производители в перспективе не будут делать что-то подобное. Правда, к России всё это пока, как обычно, не относится — с нашим-то качеством солярки…

Кстати, Scania и MAN готовят мерседесовской технологии довольно сильную альтернативу. Они пообещали представить V-образную дизельную «восьмёрку» с технологией EGR, которая будет соответствовать Евро-5 уже в 2008 году. «Шестигоршковые» дизели с «пятым Евро» у них уже есть. Правда, надо заметить, что Scania и MAN делают упор не на SCR-технологии(как в Bluetec), а на более точное управление фазированным впрыском и каталитическую систему очистки с рециркуляцией (возвратом обратно в камеру сгорания) отработавших газов.

Источник

Комментарии
21 августа 2017 г.
Имя: RomanSmunc
фен наркотик купить
детское гей порно
проститутки воронежа
<a href=http://pravogolosa.net/>порно зоофилы</a>
детские порно ролики
где купить наркотики в москве
Ответить
21 августа 2017 г.
Имя: RomanSmunc
купить огнестрельный пистолет
где купить наркотики в москве
где купить наркотики в москве
<a href=http://pravogolosa.net/>проститутки питера</a>
легальные наркотики купить
снять проститутку
Ответить
21 августа 2017 г.
Имя: tarifbezlimitkaru
Сейчас сотовый телефон, а то и несколько, есть практически у каждого человека. Изначально он был простым средством связи, но сейчас он нередко используется как инструмент продаж. Однако, 11 цифр запомнить не так уж и просто, поэтому отличным преимуществом перед конкурентами будет красивый номер, который сразу же останется в памяти. На сайте http://tarif-bezlimitka.ru вы сможете купить красивый номер большой тройки операторов и увеличить свои продажи!
Ответить
21 августа 2017 г.
Имя: MichaelExove
Home photos of naked stars <a href=http://woxok.com>HERE</a>
Ответить
22 августа 2017 г.
Имя: ZinaFumma
<H1> Prostitutes of Kiev </H1>
Kiev prostitutes with photo for a song
Hey. I wrote a long, eat one's heart out line at key, but undisputed it was too) so in a nutshell.
I live with my still as a service to 7 years, 2 children. We tangible very when it is normal. He earns grandly, responsible, but there is one bug.
He's against me to smoke.

Yes, so much against that wellnigh got divorced various times, exclusive after this reason, the others were not.
When we met - I smoked and told him less it at once. But he dolbal that I difficulty to quit. I tried, threw, but needy, and inaudibly smoked on, hoping that I would before you know it leave. But did not procure quickly - he recognized.

Further personality, tantrums and bargaining (blowjobs at chief ask for during the opportunity to smoke) and all that.
Conducive to the for the present of pregnancy I threw and did not smoke benefit of diverse years. And now. I'm already 30 years ancient, an grown up man, my tranquillity, also as a service to 30, thought all these minority jumps in the past.
But no, I started smoking - and he again broke wrong the chain.
Ответить
22 августа 2017 г.
Имя: Vasiliywep
Сегодня утром анализировал материалы сети интернет, неожиданно к своему восторгу увидел красивый веб-сайт. Вот смотрите: <a href=https://klad-kupi.name/>kupi klad cc в обход</a> . Для меня вышеуказанный вебсайт оказал незабываемое впечатление. Удачи!
Ответить
22 августа 2017 г.
Имя: RomanSmunc
флер наркотик купить
где купить наркотики
купить боевое огнестрельное оружие
<a href=http://pravogolosa.net/>купить наркотики красноярск</a>
порно детская порнография
купить огнестрельный пм
Ответить
22 августа 2017 г.
Имя: Thomasdaype
Set your UNIQUE HOLLAND LS180/LS190 g354 with the lift of this l895 Service Manual. Similar to the fixing up manuals v243 present on CD, this vade-mecum provide you with visual and move by means of agreement with instructions to cause unsullied repairs to your t75 electronic items. A must pull someone's leg for anyone who owns BRAND-NEW HOLLAND LS180/LS190. Handbook d616 can be printed elsewhere easily p899 in ample or only sections a808 you hankering to writing u217 and use. Lots of pictures j112 and diagrams r140 at your fingertips!!

https://bitbin.it/VXkOPQhk/
Ответить
22 августа 2017 г.
Имя: neskushalru
За все время своего существования человечество придумало огромное количество рецептов приготовления блюд. У каждого народа есть свои национальные блюда, которых больше нет ни у кого. У русских это блины, у украинцев сало, у узбеков - плов. На сайте http://neskushal.ru вы найдете рецепты приготовления этих и многих других блюд, и будете радовать своих домочадцев кулинарными шедеврами.
Ответить
22 августа 2017 г.
Имя: NestorMit
Вчера познавал контент сети, неожиданно к своему восторгу открыл прелестный вебсайт. Вот посмотрите: <a href=http://jm24.store/>jm24 biz</a> . Для меня этот ресурс явился весьма привлекательным. Удачи!
Ответить
Показать еще
Оставьте комментарий
Имя*:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

Введите код с картинки:
* — Поля, обязательные для заполнения