Повернули ключ зажигания, нажали кнопку пуска — как еще пускают автомобильные двигатели? Но никаких привычных «ж-ж-ж» не слыхать: машина
не желает просыпаться. Что могло с ней произойти?
РазрядилосьСамая банальная причина молчания стартера — это полностью разряженная АКБ.Способы
посадить батарею в ноль достаточно банальны: от непогашенных фар до частых и коротких городских поездок (особенно зимой). Бывают автомобили с изначально дурной электрикой — скажем, с обогревом заднего стекла, не отключаемым при выключении мотора. Методы оживления тоже банальны — зарядить, заменить и т.п.
ОкислилосьКогда-то давно в таких случаях один из авторов привычно лез под капот
папиных Жигулей — почти наверняка нужно было почистить мелкой шкуркой клеммы батареи. Жигулей давно нет. Но процессы окисления никто не отменял, а потому в любой современной машине они могут вредить точно так же, как и в давние времена. Применительно к системе пуска с ее огромными токами даже лишние 0,1 Ома при токе в сотню ампер немедленно «скушают» всё напряжение — в итоге стартер будет молчать.
Оторвалось, подгорело, отсоединилосьСледующая «электрическая» причина молчания стартера — отсоединившийся провод. Если, к примеру, ослабло крепление к тяговому реле, то знайте — пуска не будет.
Один из двух типов отказа в электрике и электронике — отсутствие контакта…Владельцы старых машин знают, что распространенной болезнью былых времен было подгорание контактов «50» замка зажигания: солидный ток тягового реле в несколько десятков ампер шел напрямую через них, а потому время от времени они сбоили.
ЗагустелоВ эпоху дефицита многим приходилось ездить на летнем моторном масле зимой. В него вечером подливали стакан бензина, а моторы перед пуском подогревали всеми доступными способами. Но сегодня достаточно залить нормальное масло и забыть о проблеме.Летнее
масло при сильном морозе способно застыть так, что стартеру окажется не под силу провернуть коленчатый вал. Метод лечения очевиден: заменить масло на подходящее.
ЗаблокировалосьБлокировка стартера охранным устройством — обычное дело. Как правило, сбоят нештатные устройства, причем в ряде случаев виноват сам хозяин. Просто забыл отключить.
Неисправен сам стартерСегодня редко кто представляет себе вид стартера изнутри. Может быть, так и надо — лишние знания.Редко, но бывает и такое: стартеры иногда помирают. Якорь, щетки, тяговое реле и его контактные болты — неважно.
ЗаклинилоДаже заклинивший генератор может помешать стартеру проворачивать коленвал.А вот это совсем нехорошая ситуация. Полбеды, если заклинило некий вспомогательный агрегат — генератор, помпу, компрессор кондиционера или насос гидроусилителя руля. А вот если клина схватил сам ДВС, то это приговор к
капремонту — со всеми вытекающими последствиями.
Всех, кто хочет поделиться иными причинами указанного дефекта, приглашаем высказаться в комментариях.Kolesa.ru