Перед включением передачи водитель выжимает сцепление, отсоединяя первичный вал от двигателя. Затем рычагом КПП через систему тяг на вторичном валу перемещаются специальные устройства — синхронизаторы. При подведении муфта синхронизатора жёстко блокирует на валу вторичную шестерню нужной передачи. После включения сцепления крутящий момент с заданным коэффициентом начинает передаваться на вторичный вал, а от него — на главную передачу и колёса. Для сокращения общей длины коробки вторичный вал часто делят на два, распределяя ведомые шестерни между ними.
Принцип действия роботизированных коробок передач абсолютно тот же. Единственное отличие в том, что смыканием/размыканием сцепления и выбором передач в «роботе» занимаются сервоприводы — актуаторы. Чаще всего это шаговый электромотор с редуктором и исполнительным механизмом. Но встречаются и гидравлические актуаторы.
Управляет актуаторами электронный блок. По команде на переключение первый сервопривод выжимает сцепление, второй перемещает синхронизаторы, включая нужную передачу. Затем первый плавно отпускает сцепление. Таким образом, педаль сцепления в салоне больше не нужна — при поступлении команды электроника всё сделает сама. В автоматическом режиме команда на смену передачи поступает от компьютера, учитывающего скорость движения, обороты двигателя, данные ESP, ABS и других систем. А в ручном — приказ на переключение отдаёт водитель при помощи селектора КПП или подрулевых лепестков.
Проблема «робота» — отсутствие обратной связи по сцеплению. Человек чувствует момент смыкания дисков и может переключить скорость быстро и плавно. А электроника вынуждена перестраховываться: чтобы избежать рывков и сохранить сцепление, «робот» надолго разрывает поток мощности от двигателя к колёсам во время переключения. Получаются дискомфортные провалы на разгоне. Единственный способ достичь комфорта при переключениях — сократить их время. А это, увы, означает рост цены всей конструкции.
Революционным решением стала появившаяся в начале
Когда машина достаточно разгонится и компьютер решит повысить передачу, размыкается первое сцепление и одновременно замыкается второе. Крутящий момент теперь идёт через внешний первичный вал и пару второй передачи. На внутреннем валу уже выбрана третья. При замедлении те же операции происходят в обратном порядке. Переход происходит практически без разрыва потока мощности и с фантастической скоростью. Серийная коробка Гольфа переключается за восемь миллисекунд. Сравните со 150 мс на Ferrari Enzo!
Коробки с двойным сцеплением экономичнее и быстрее традиционных механических, а также более комфортны, чем «автоматы». Главный их недостаток — высокая цена. Вторую проблему — неспособность передавать большой крутящий момент — решили с появлением DSG фирмы Ricardo на
Сегодня коробки DCT есть не только у Фольксвагена, но и у компаний BMW, Ford, Mitsubishi и FIAT. Преселективные коробки признали даже инженеры Porsche, которые используют в своих машинах только проверенные технологии. Аналитики прогнозируют, что в будущем наиболее распространёнными трансмиссиями станут DCT и вариаторы. А дни третьей педали, похоже, сочтены — скоро она исчезнет даже из самых драйверских спорткаров. Человечество выбирает то, что удобнее.
http://bit.ly/2SeAlmc - Extreme Power Belt - пояс для похудения и коррекции фигуры
Единственный аксессуар, который может уменьшить размер талии на двенадцать сантиметров всего за две секунды.
А если носить Xtreme Power Belt регулярно, то можно легко избаваться от лишнег жира на животе!
http://bit.ly/2GGstsq - Крем для удаления щетины Razorless Shaving
Новый и необычайно простой способ быстрого удаления нежелательной растительности на лице и теле.
Больше не понадобится бритвенный станок, не придётся терпеть дискомфорт, страдать от раздражения кожи, случайных порезов и микротрещин.
Всего 3-5 минут и у мужчины гладкая кожа, без малейшего признака растительности.
https://clck.ru/FFd7N - Крем для удаления щетины
http://bit.ly/2SeAlmc - Extreme Power Belt - пояс для похудения и коррекции фигуры
Единственный аксессуар, который может уменьшить размер талии на двенадцать сантиметров всего за две секунды.
А если носить Xtreme Power Belt регулярно, то можно легко избаваться от лишнег жира на животе!
Компактные грибницы для домашнего выращивания грибов.
Более 6 килограммов продукта всего с одной коробочки.
Элементарная процедура посадки, а также минимум усилий и времени для ухода.
Свежие, вкусные, а самое главное натуральные грибы на вашем столе круглый год!
10 видов грибов: белые грибы, вешенки, грузди, лисички, опята, подберезовики, подосиновики, белые трюфели, шампиньоны, шиитаке
http://bit.ly/2GHejqS - Набор для выращивания грибов
Уникальный автомобильный держатель для смартфона с беспроводной зарядкой.
Устройство надежно крепится в салоне авто благодаря двойной фиксации.
Автоматически заряжает смартфон, когда вы в пути.
Уникальный автомобильный держатель для смартфона с беспроводной зарядкой.
Устройство надежно крепится в салоне авто благодаря двойной фиксации.
Автоматически заряжает смартфон, когда вы в пути.
Инновационная маска с коллоидным золотом для безоперационной подтяжки кожи лица и шеи.
Восстанавливает выработку коллагена, разглаживает морщины и подтягивает кожу, а также очищает поры и избавляет от черных точек.
100% натуральный состав. http://bit.ly/2IOMuyU
http://bit.ly/2Dn5uyr - Вязаная шапка с подворотом
http://bit.ly/2HPCLr0 - Низкие цены на отели
http://bit.ly/2FNBlLf - Бронирование отелей и гостиниц со скидкой до 60%
http://bit.ly/2V62nTr - Авиабилеты по низким ценам
http://bit.ly/2FLp89P - Дешевые авиабилеты от крупнейших авиакомпаний и агентств