Как работает роботизированная коробка передач

19 июня

Перед включением передачи водитель выжимает сцепление, отсоединяя первичный вал от двигателя. Затем рычагом КПП через систему тяг на вторичном валу перемещаются специальные устройства — синхронизаторы. При подведении муфта синхронизатора жёстко блокирует на валу вторичную шестерню нужной передачи. После включения сцепления крутящий момент с заданным коэффициентом начинает передаваться на вторичный вал, а от него — на главную передачу и колёса. Для сокращения общей длины коробки вторичный вал часто делят на два, распределяя ведомые шестерни между ними.

Принцип действия роботизированных коробок передач абсолютно тот же. Единственное отличие в том, что смыканием/размыканием сцепления и выбором передач в «роботе» занимаются сервоприводы — актуаторы. Чаще всего это шаговый электромотор с редуктором и исполнительным механизмом. Но встречаются и гидравлические актуаторы.

Управляет актуаторами электронный блок. По команде на переключение первый сервопривод выжимает сцепление, второй перемещает синхронизаторы, включая нужную передачу. Затем первый плавно отпускает сцепление. Таким образом, педаль сцепления в салоне больше не нужна — при поступлении команды электроника всё сделает сама. В автоматическом режиме команда на смену передачи поступает от компьютера, учитывающего скорость движения, обороты двигателя, данные ESP, ABS и других систем. А в ручном — приказ на переключение отдаёт водитель при помощи селектора КПП или подрулевых лепестков.

Проблема «робота» — отсутствие обратной связи по сцеплению. Человек чувствует момент смыкания дисков и может переключить скорость быстро и плавно. А электроника вынуждена перестраховываться: чтобы избежать рывков и сохранить сцепление, «робот» надолго разрывает поток мощности от двигателя к колёсам во время переключения. Получаются дискомфортные провалы на разгоне. Единственный способ достичь комфорта при переключениях — сократить их время. А это, увы, означает рост цены всей конструкции.

Революционным решением стала появившаяся в начале 80-х трансмиссия с двумя сцеплениями DCT (dual clutch transmission). Рассмотрим её работу на примере 6-ступенчатойкоробки DSG концерна Volkswagen. У коробки два вторичных вала с расположенными на них ведомыми шестернями и синхронизаторами — как у шестиступенчатой «механики» Гольфа. Фокус в том, что первичных валов тоже два: они вставлены друг в друга по принципу матрёшки. Каждый из валов соединяется с двигателем через отдельное многодисковое сцепление. На внешнем первичном валу закреплены шестерни второй, четвёртой и шестой передач, на внутреннем — первой, третьей, пятой и заднего хода. Допустим, автомобиль начинает разгон с места. Включается первая передача (муфта блокирует ведомую шестерню первой передачи). Замыкается первое сцепление, и крутящий момент через внутренний первичный вал передаётся на колёса. Поехали! Но одновременно с включением первой передачи умная электроника прогнозирует последующее включение второй — и блокирует её вторичную шестерню. Именно поэтому такие коробки ещё называют преселективными. Таким образом, включены две передачи сразу, но заклинивания не происходит, — ведущая шестерня второй передачи находится на внешнем валу, сцепление которого пока разомкнуто.

Когда машина достаточно разгонится и компьютер решит повысить передачу, размыкается первое сцепление и одновременно замыкается второе. Крутящий момент теперь идёт через внешний первичный вал и пару второй передачи. На внутреннем валу уже выбрана третья. При замедлении те же операции происходят в обратном порядке. Переход происходит практически без разрыва потока мощности и с фантастической скоростью. Серийная коробка Гольфа переключается за восемь миллисекунд. Сравните со 150 мс на Ferrari Enzo!

Коробки с двойным сцеплением экономичнее и быстрее традиционных механических, а также более комфортны, чем «автоматы». Главный их недостаток — высокая цена. Вторую проблему — неспособность передавать большой крутящий момент — решили с появлением DSG фирмы Ricardo на 1000-сильном купе Bugatti Veyron. Но пока удел большинства суперкаров — «роботы». Хотя, например, коробка Ferrari 599 GTB Fiorano — не чета опелевскому Изитронику: время переключения у суперробота исчисляется десятками миллисекунд.

Сегодня коробки DCT есть не только у Фольксвагена, но и у компаний BMW, Ford, Mitsubishi и FIAT. Преселективные коробки признали даже инженеры Porsche, которые используют в своих машинах только проверенные технологии. Аналитики прогнозируют, что в будущем наиболее распространёнными трансмиссиями станут DCT и вариаторы. А дни третьей педали, похоже, сочтены — скоро она исчезнет даже из самых драйверских спорткаров. Человечество выбирает то, что удобнее.

Сссылка на оригинал

Комментарии
16 июня 2016 г.
Имя: sPnIJLfb
Hey, that's a clever way of thinikng about it.
Ответить
20 июня 2016 г.
Имя: K1IvyLPM6Ev
Thought it <a href="http://uzvzwppi.com">won'ludt</a> to give it a shot. I was right.
Ответить
08 марта 2019 г.
Имя: JeremyPaunc

http://bit.ly/2SeAlmc - Extreme Power Belt - пояс для похудения и коррекции фигуры
Единственный аксессуар, который может уменьшить размер талии на двенадцать сантиметров всего за две секунды.
А если носить Xtreme Power Belt регулярно, то можно легко избаваться от лишнег жира на животе!
Ответить
08 марта 2019 г.
Имя: CharlesEnsus

http://bit.ly/2GGstsq - Крем для удаления щетины Razorless Shaving

Новый и необычайно простой способ быстрого удаления нежелательной растительности на лице и теле.
Больше не понадобится бритвенный станок, не придётся терпеть дискомфорт, страдать от раздражения кожи, случайных порезов и микротрещин.
Всего 3-5 минут и у мужчины гладкая кожа, без малейшего признака растительности.


https://clck.ru/FFd7N - Крем для удаления щетины
Ответить
09 марта 2019 г.
Имя: JeremyPaunc

http://bit.ly/2SeAlmc - Extreme Power Belt - пояс для похудения и коррекции фигуры
Единственный аксессуар, который может уменьшить размер талии на двенадцать сантиметров всего за две секунды.
А если носить Xtreme Power Belt регулярно, то можно легко избаваться от лишнег жира на животе!
Ответить
10 марта 2019 г.
Имя: Michealfam
https://clck.ru/FFdCq - Набор для выращивания грибов Грибной Сезон

Компактные грибницы для домашнего выращивания грибов.
Более 6 килограммов продукта всего с одной коробочки.
Элементарная процедура посадки, а также минимум усилий и времени для ухода.
Свежие, вкусные, а самое главное натуральные грибы на вашем столе круглый год!
10 видов грибов: белые грибы, вешенки, грузди, лисички, опята, подберезовики, подосиновики, белые трюфели, шампиньоны, шиитаке


http://bit.ly/2GHejqS - Набор для выращивания грибов
Ответить
10 марта 2019 г.
Имя: JeremyPaunc
https://clck.ru/F7nBP - Держатель для смартфона с функцией беспроводной зарядки
Уникальный автомобильный держатель для смартфона с беспроводной зарядкой.
Устройство надежно крепится в салоне авто благодаря двойной фиксации.
Автоматически заряжает смартфон, когда вы в пути.
Ответить
11 марта 2019 г.
Имя: JeremyPaunc
https://clck.ru/F7nBP - Держатель для смартфона с функцией беспроводной зарядки
Уникальный автомобильный держатель для смартфона с беспроводной зарядкой.
Устройство надежно крепится в салоне авто благодаря двойной фиксации.
Автоматически заряжает смартфон, когда вы в пути.
Ответить
12 марта 2019 г.
Имя: HarryLielo
https://clck.ru/FJLFe Cledbel 24K Gold - маска-пленка с лифтинг-эффектом
Инновационная маска с коллоидным золотом для безоперационной подтяжки кожи лица и шеи.
Восстанавливает выработку коллагена, разглаживает морщины и подтягивает кожу, а также очищает поры и избавляет от черных точек.
100% натуральный состав. http://bit.ly/2IOMuyU
Ответить
14 марта 2019 г.
Имя: Jamesphard
http://bit.ly/2Dn5uyr - Аксессуар для волос с помпонами

http://bit.ly/2Dn5uyr - Вязаная шапка с подворотом
Ответить
03 апреля 2019 г.
Имя: GeraldBah

http://bit.ly/2HPCLr0 - Низкие цены на отели
http://bit.ly/2FNBlLf - Бронирование отелей и гостиниц со скидкой до 60%

http://bit.ly/2V62nTr - Авиабилеты по низким ценам
http://bit.ly/2FLp89P - Дешевые авиабилеты от крупнейших авиакомпаний и агентств
Ответить
12
Показать еще
Оставьте комментарий
Имя*:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

Введите код с картинки:
* — Поля, обязательные для заполнения